Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Руперт Спайра. Прозрачность вещей. Одинаковость и Единство  
Если все вокруг – только одно Сознание, имеют ли идеи добра и зла какой-то смысл?


Вопрос уже является ответом.

Уже в самом вопросе есть путаница, которая приводит к вопросу и, тем самым, подразумевает ответ. Это результат непонимания уровней.

Если мы глубоко чувствуем и думаем, что все – это выражение одного Сознания, одной Реальности, то действия и поведение, которые возникают из этого чувства и мыслей, по определению, происходят в соответствии с ними.

Каждое действие будет находиться в гармонии с одной Реальностью просто потому, что оно исходит из Нее не только в теории, но и в мыслях и в чувстве.

Именно наш опыт показывает, что если мы чувствуем ненависть, то будем действовать с ненавистью. Если мы чувствуем любовь, то будем действовать с любовью. Также, если мы действительно считаем, что всё и каждый - это выражение той же самой единственной Реальности, которой мы являемся, то будем действовать соответственно, и будем в буквальном смысле вести себя по отношению к другим также, как мы вели бы себя по отношению к себе.

Это не означает, что мы всегда будем иметь на лице милую улыбку. Мы будем часто сталкиваться с ситуациями, где нет понимания того, что всё – это выражение одной Реальности, и наши последующие действия будут соответствовать этой ситуации. На самом деле, они возникают из этой ситуации. Тем не менее, независимо от формы этого действия, оно исходит из чувства внутренне присущего Единства всех вещей.

Это не означает, что любое действие, которое не исходит из чувства Единства не выражает это Единство. Оно - абсолютно. Всё, всё - это выражение этого Единства. Как невежество, так и мудрость.

Каждая мысль, какая бы красивая или некрасивая она ни была, возникает в том же присутствии Сознания, которое является ее субстанцией.

Однако, этот факт не превращает волшебным образом невежество в мудрость. Это не означает, что на относительном уровне нелюбящее поведение будет таким же, как любящее поведение. Все мысли равны в том смысле, что все они, в конечном счете, являются выражением одной и той же Реальности. Их субстанция одинакова, но их объективное содержание - нет.

Если мы видим веревку и думаем, что это змея, то будем действовать соответствующим образом и попытаемся поймать ее, избежать или убить. Если мы видим, что это веревка, то просто проходим мимо.

Вид веревки и вид кажущейся змеи, мысль о веревке и мысль о кажущейся змее появляются в Сознании.

Субстанция каждого восприятия и каждой мысли - та же, то есть, это Сознание. Однако, это не означает, что обе мысли верны на уровне ума. Правда, что это веревка. Неправда, что это змея.

Аналогично, поведение, которое следует из видения веревки или змеи очень разное. Когда мы видим веревку, то просто проходим мимо. Когда мы думаем, что видим змею, рождается страх и большинство наших последующих мыслей, чувств и действий регулируются этим страхом.

Если мы переживаем Сознание везде, то не переживаем объекты, хотя, конечно, мы переживаем кажущиеся объекты.

На самом деле, мы всегда переживаем только Сознание. То есть, Сознание всегда испытывает только Себя. Поэтому, когда говорится: "Если мы переживаем Сознание везде ..", это значит "Если мы сознательно переживаем Сознание везде .. ".

Если мы думаем, что перживаем объекты, то не переживаем Сознание осознанно.

Если мы думаем, что видим змею, то не видим веревку осознанно.

Веревка и змея одинаковы по сути, но они разные по внешнему виду.

Переживать отдельные объекты – это не переживать Сознание осознанно. Переживать Сознание осознанно, значит не переживать объекты.

Мы не можем утверждать, что переживаем объекты и Сознание в одно и то же время, так же, как мы не можем утверждать, что видим веревку и змею в одно и то же время.

Конечно, когда мы видим, что всё есть Сознание, что всё – это одна Реальность, мы продолжаем видеть кажущиеся объекты.

Однако, мы не можем одновременно думать, что видим змею и утверждать, что видим веревку. Это взаимоисключающие позиции. Видеть веревку автоматически означает больше не видеть змею. Увидев веревку, мы все еще можем видеть образ змеи, но мы знаем, что это веревка.

Майя все еще танцует, но это танец любви, а не соблазна.

Аналогичным образом, если мы глубоко знаем, что всё - это выражение Сознания, что всё есть Сознание - мы видим Сознание везде.

В результате, мы больше не верим в противоречивые, двойственные концепции ума. Мы больше не верим в хорошое и плохое, как в абсолютную реальность. Тем не менее, это не означает, что они перестанут появляться на уровне ума, или что они не соответствуют этому уровню.

Аналогично, если мы видим хорошое и плохое, как абсолютные реальности, если мы верим в них - мы не видим всё как одну Реальность. Как только мы отметили что-то, как хорошее или плохое, мы вверили себя уму, его двойственным концепциям.

Если мы видим все, как выражение одной Реальности, то помещаем себя в месте, которое существует прежде ума, прежде хорошего и плохого, правильного и неправильного. Мы еще не разделили наш опыт и ум, хотя ум по-прежнему доступен для использования в случае необходимости.

Однако, если мы не видим и не чувствуем, что всё – это выражение одной Реальности, то мы, по определению, видим наш опыт, видим одну Реальность через двойственный фильтр ума, и тогда этому уровню присущи противоположности - хорошое и плохое, правильное и неправильное. Это то, чем является ум. В этом нет ничего плохого, но мы должны, по крайней мере, иметь четкое представление о природе наших идей.

То же самое можно сказать о красоте и уродстве. На уровне ума красота и уродство существуют. На уровне Сознания – их нет.

Красота не имеет цели. Это уже осуществление любой цели.

Тем не менее, можно сказать, что на уровня ума цель красоты состоит в привлечении внимания к абсолютной Красоте, которая является субстанцией всех вещей.

Сказать, что нет красивых или уродливых объектов – это лукавство. Это наложение кажущегося понимания того, что всё – это единое Сознание и, следовательно, нет никаких объектов, на глубокое убеждение и чувство, что объекты есть.

Если мы видим объекты, то находимся в двойственности. И если мы находимся в двойственности, существует хорошо и плохо, правильно и неправильно, красота и уродство.

Однако, если мы смотрим с точки зрения Сознания, то объектов нет, и следовательно, нет хорошего и плохого, правильного и неправильного, красоты или уродства.

Ни позиция Сознания, ни позиция ума не являются проблематичными. На самом деле, обе позиции необходимы для здорового функционирования кажущейся личности в кажущемся мире.

Однако, проблематично притворяться, что на уровне ума нет разнообразия, нет никакой разницы, ничему не придается ценность.

Это нечестно присвоить понимание того, что является истинным с точки зрения того, что есть только одна Реальность, и притворяться, что это же справедливо на уровне, где мы уже отрицаем саму эту Реальность, разделив Ее на отдельные объекты.

Это путаница между одинаковостью и Единством.

Это один из недостатков учений, которые только заявляют об Абсолютной Истине. Несмотря на то, что это может быть правдой, эти заявления часто принимаются умом в качестве убеждений, и накладываются в виде тонкого слоя на вершину уже существующих верований, которые на самом деле, просто закапывают результат еще глубже.

Сознание освобождает Себя искренностью и ясностью, а не с помощью верований и догм.

Рано или поздно Сознание начинает видеть разницу между своей собственной открытостю, своим Присутствием, которое с благожелательной беспристрастностью приветствует в Себе все вещи, - и умом, который, по определению, видит различия, и в то же время, одел на себя смирительную рубашку "не-суждения".

Такое "не-суждение" происходит из страха и замешательства. Это не истинная, доброжелательная беспристрастность Присутствия.



WEB © Nataris-studio 2012