Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Руперт Спайра. Прозрачность вещей. Открытость, чувствительность, восприимчивость и доступность  
Честно говоря, я хочу избавиться от моих страданий.

Конечной причиной страданий (психологических страданий, не физической боли) является незнание нашей истинной природы, то есть, игнорирование нашей истинной природы, игнорирование Сознания.

Мы принимаем то, что нереально - за реальное, а то, что реально - за нереальное.

Весь объективный опыт, то есть, ум, тело и мир сделан из мышления, воображения, ощущения, видения, слышания, осязания, вкуса и обоняния.

Что произойдет с нашим объективным опытом, включая все наши страдания, когда их все удалить? Он исчезнет.

Есть ли страдание в глубоком сне? Нет.

И если мы в любой момент войдем глубоко в наш опыт, то обнаружим, что страдания там также нет. На самом деле, глубокий сон имеет много общего c настоящим моментом, в то время, как прошлое и будущее имеют много общего с состоянием сновидений.

Страдание, по определению, для своего существования требует наличия отдельной личности. Однако, эта отдельная личность сама по себе не существует, она мнимая. Поэтому, что мы можем сказать о страдании этой отдельной сущности? Оно не более реально, чем сама сущность, вокруг которой оно вращается, хотя конечно, это прочная иллюзия.

Если мы глубоко погрузимся в переживание страдания в то время, когда оно происходит, то обнаружим, что тот, вокруг которого оно вращается - не присутствует. Он существует как мысль или ощущение, но самой сущности нет.

***

Если вернуться к объективному опыту, из чего сделаны мышление, воображение, ощущение, видение, слышание, осязание, вкус и обоняние? Они сделаны из осознавания или переживания.

Что произойдет, если удалить осознавание или переживание? Они исчезнут.

Осознавание или переживание - это ингредиент, который является общим для всех них, и без которого ни один из них не существует.

Мышление, воображение, ощущение, видение, слышание, осязание, вкус и обоняние являются конкретными формами, которые принимает осознавание или переживание.

А из чего сделано осознавание или переживание?

Оно сделано из того, что осознает, что знает и переживает. То есть, оно состоит из Cознания, и это Cознание является нашим самым сокровенным истинным Я.

Что произойдет, если мы попытаемся удалить Сознание? Это невозможно. Мы не можем пойти дальше в нашем опыте, чем Сознание.

Если мы следим за этой линией рассуждений не только интеллектуально, но и на нашем фактическом опыте, то точно так же понимаем, осознанно или нет, что истинной сущностью каждого объективного опыта является само Сознание.

Мы признали, что знаемое состоит из осознавания, а осознавание состоит из Сознания.

Вы, Я, Мы, Сознание — это Реальность всех вещей. Это наш опыт, момент за моментом. Это наш жизненный, сокровенный, прямой опыт, а не просто интеллектуальная идея.

То, что кажется реальным в каждом опыте — это рябь в океане нашего истинного Я. Она сделана из умственного материала - мышления, воображения, восприятия, и она исчезает так же, как исчезает умственный материал, из которого сделано сновидение.

Однако, субстанцией нашего ума является наше истинное Я, Cознание. Оно выглядит нереальным и несуществующим с точки зрения объективного опыта, но на самом деле, Оно оказывается самой сутью, Реальностью этого опыта.

Единственная проблема заключается в том, что мы принимаем то, что нереально за реальное, а то что реально - за нереальное.

И даже это не является проблемой, потому что само это проявление, эта кажущаяся проблема, сама сделана из всегда присутствующей, неизменной Реальности - нашего собственного истинного Я, Cознания.

***
Я понимаю это теоретически, но...

Теоретическое понимание возможно только по отношению к объекту. Это происходит потому, что когда мы думаем об объекте, ум формирует изображение или концепцию этого объекта, но фактически, никогда не соприкасается с самим объектом.

Ум формирует представление видимого объекта в терминах своего собственного кода - то есть, в образах и концепциях.

Однако, мысль о Сознании другая. Ум не может представить то, что не имеет объективных качеств, поэтому, когда он идет к Сознанию, то разрушается. Он просто не способен туда войти.

Как трехмерный объект может войти в двухмерную плоскость? Как двухмерная плоскость может войти в одномерную точку? И как может одномерный объект ума войти в нуль-мерное пространство Cознания?

Это разрушение ума, когда он пытается «увидеть» или «понять» Сознание, раскрывает всегда присутствующее Cознание, которое было сокрыто самой деятельностью поиска.

Это не отрицает обоснованность поиска. Напротив, оно подтверждает его!

Значение поиска в том, что по пути обратно к своему Источнику он приводит себя к своему пределу и там растворяется. То, в чем он растворяется - это то, что он искал.

Мышление не может избавиться от мышления, но оно может подойти к пределу мышления. Поиск не может избавиться от поиска, но он может подойти к концу поиска.

Если поиск не отрицается и не разочаровывает, если ему разрешено пройти его полный путь, он придет к своему естественному пределу. Однако, именно Сознание растворяет ищущую мысль так же, как вода растворяет кусочек сахара.

Поиску должно быть позволено идти своим чередом, ибо именно в растворении, а не в разочаровании мышления, раскрывается Cознание, Cознание пробует Себя на вкус.

Поиск никогда не находит то, что ищет. Он растворяется в нем.

С точки зрения ума, конец поиска, а не его завершение, приносит откровение Присутствия.

С точки зрения Реальности, переживание Cознания, распознающего Себя, приводит поиск к концу.

Однако, это не должно быть понято, как побуждение прекратить поиск. Напротив, это может быть принято как указание на то, что поиск должен пройти весь свой путь, он должен полностью изучить свои собственные пределы.

Только тогда ум естественно придет к своему концу в Понимании. Само по себе такое Понимание - это переживание Сознания, знающего Себя осознанно.

Эта ситуация очень отличается от той, в которой ум разочарован в результате отказа от его обоснованности, или его естественная любознательность дисциплинирована усилиями. Такой ум никогда по-настоящему не доходит до конца. Он не спокойный. Он подавлен.

Такой ум просто формирует убеждение и поступая таким образом, он увековечивает себя. Он покоится в этой вере, засыпает в ней, обезболивает себя, обманывает себя, думая, что пришел к концу. Это не Понимание. Это инерция.

Процесс изучения природы опыта является процессом, через который ум по-настоящему доводится до своего предела.

Ум не находит Понимание. Он умирает в Нем.

***

Но как это безобъектное Понимание применить к нашей очень реальной объективной жизни?

Мы не пытаемся применить его. Мы просто позволяем этому Пониманию естественно выразить Себя в нашей жизни.

Применяли ли мы все эти годы невежество в нашей жизни? Нет! Мы только ошибочно приняли иллюзию за Реальность, и такое отношение само по себе очень эффективно обусловило наш последующий опыт, без необходимости прилагать особые усилия, чтобы применить его.

Нам не нужно применять невежество к нашей жизни, чтобы сделать его эффективным. Оно очень хорошо работает само по себе!

То же можно сказать о Понимании.

Если мы поняли своим собственным путем то, что было здесь сказано, мы просто позволяем этому пониманию естественно себя выразить. Оно будет определять нашу жизнь точно также, как ее безусильно определяло наше предыдущее понимание.

Когда мы заходим в темную комнату, то с самого начала ничего не видим. Постепенно начинают появляться очертания предметов, пока в конце концов, мы не видим все довольно четко. Нам не нужно ничего делать, чтобы способствовать этому. Это происходит естественно.

Так же и здесь. Понимание, которое не является знанием чего-то, а скорее, самим Осознаванием, пронизывает все аспекты нашей жизни из неизвестного направления. Это просто происходит естественным образом.

Внешне может быть или не быть множество изменений. Это не важно. Но внутри есть все больше и больше Покоя, Свободы, Счастья и Любви.

Старые привычки все еще приходят, но так как они больше не подпитываются ошибочными идеями, то появляются все реже и реже.

Эти изменения происходят постепенно или быстро. Это не имеет значения. Кто тот, кого это заботит? Он не существует. Возможно, некоторые из этих привычек могут остаться навсегда. Ну и что? У нас всех свои характеры, которые определены на уровне тела и ума.

Адвайта, недвойственность - это не стирание всех индивидуальных элементов в каждом из наших характеров. На самом деле, скорее, это наоборот.

Индивидуальность, не означает разделенность. Индивидуальность является уникальным выражением неделимого Целого, которое выражается через каждое тело/ум, и она имеет тенденцию к процветанию, а не к ослаблению, когда мы освобождены от смирительной рубашки невежества, то есть, когда мы перестали игнорировать наше истинное Я.

Аналогичным образом, недвойственность не является вакцинацией против чувств. На самом деле, это совсем наоборот. Это полная открытость, чувствительность, уязвимость и доступность.

Фактически, страдание - это наше сопротивление чувствам, а не сами чувства.

Поэтому, мы не пытаемся использовать это Понимание. Мы позволяем Ему использовать нас. Мы позволяем Ему формировать нашу жизнь. Мы не одеваем Его в другую смирительную рубашку и не диктуем, как Оно должно действовать.

Сознание — это абсолютная Свобода. Мы позволяем этой Свободе выражать Себя, как Она хочет, где Она хочет, и когда Она хочет.

В одном теле/уме это может принять форму тихого и чувствительного характера, в то время как в другом Она может выразить Себя диким и буйным способом.

Внешность не должна вводить нас в заблуждение. Только позиция внутренней свободы является отличительной чертой Понимания, и эта позиция внутренней свободы использует все возможные средства выражения и коммуникации.

***

Какую роль чувства и тело играют в этом исследовании?

Значительная часть деятельности ума предназначена для избегания чувств. Например, любая форма повторяющегося, навязчивого мышления обычно является признаком того, что прямо под его поверхностью благополучно лежит источник неприятных чувств.

Однако, рано или поздно, эти дискомфортные ощущения начинают просачиваться через стратегии и механизмы выживания, которые построил ум.

Первым импульсом является желание избежать их посредством мышления и деятельности. Таким образом цикл поиска создается снова и снова.

Однако, каждый раз, когда поиск приходит к концу в Понимании, у ума отсекается один из его путей избегания.

В результате, когда дискомфортные чувства вновь выходят на поверхность, мы обнаруживаем все меньше и меньше возможностей для неприятия и избегания.

Мы больше не избегаем этих чувств. У нас есть мужество, чтобы встретить их лицом к лицу. Мы не делаем с ними или для них ничего, и к тому же, мы не отрицаем, не избегаем, и не подавляем их.

Импульс к их избеганию посредством мышления все еще появляется, но сам этот импульс уже видится просто ещё одним неприятным чувством.

Рано или поздно появляется твердая вера, убежденность в том, что от этих чувств нельзя отстраниться, ими манипулировать, избежать или умолчать их. Но этого и не нужно. И с этим глубоким убеждением приходит мужество, чтобы противостоять им.

Мы просто позволяем им быть.

Открытость, чувствительность, восприимчивость и доступность, которые присущи Cознанию, которые присущи нам, - это позволение всему быть таким, каким оно есть.

Смелость и готовность встретить наши чувства является приглашением к проявлению все более глубоких слоев чувств.

Именно по этой причине, особенно в начале, духовный путь не всегда бывает спокойным. Часто присутствует видимое усиление дискомфорта и беспокойства.

Однако, это неправильное толкование того, что действительно происходит. Это не создание новых слоев дискомфорта и болезненности. Это обнажение очень давних привычек чувствования.

Именно эти чувства вначале захватывают наше внимание. Они кажутся всепоглощающими. Однако, как только возникает все меньше и меньше импульсов избегать их, в отсутствие каких-либо планов за или против, замечается все больше приветливого пространства, в котором им позволяется быть.

Начинает проявляться приветливое пространство нашего собственного Осознавания, которое когда-то казалось на заднем плане или даже полностью затенялось этими всепоглощающими чувствами, и в результате, чувства начинают отступать.

На самом деле, они не отступают. Лишенные умственного комментария, который ранее давал им значение и обоснованность, они все больше и больше переживаются как безвредные телесные ощущения.

Таким образом они теряют свою остроту. Они нейтрализованы не потому, что мы сделали что-нибудь с ними, а просто потому, что мы увидели их такими, какие они есть.

Даже сказать, что они являются телесными ощущениями - это слишком много. Если мы исследуем их так же, как мы исследуем любой другой объект, то обнаружим, что сама их субстанция является субстанцией приветливого Присутствия, в котором они появляются.

Они не имеют силы разделения. В них нет страдания.

Эти ощущения, как капли молока в кувшине воды. Они являются рябью в океане нашего истинного Я.






WEB © Nataris-studio 2012