Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Руперт Спайра. Прозрачность вещей. Сознание является Своим собственным содержанием  
Адвайта или недвойственное учение в качестве педагогического инструмента иногда ссылается на Сознание и Его содержимое, явления, возникающие в Нем, как на два отдельных элемента. Таким образом утверждается независимость Сознания от явлений и зависимость явлений от Сознания.

Как таковой, это полезный инструмент, который вырывает с корнем традиционную модель Сознания, зависящего от объектов и мира, существующего отдельно и независимо от Сознания.

Однако, как только эта истина усвоена, сама эта формулировка становится ограничением и блокирует дальнейшее понимание. То, что было справедливо с точки зрения обычной дуалистичной парадигмы, становится неверным при более глубоком исследовании природы переживания.

Итак, давайте еще раз посмотрим на формулировку, говорящую, что объекты появляются в Сознании и когда они исчезают, то Сознание остается без содержания.

В аналогии с океаном, волны – это метафора для явлений, возникающих «на» или «в» океане Сознания.

Содержанием волн является вода, так же как содержание явлений - это Сознание.

Очертание волны – это форма, которую принимает вода. Это форма явления. "Волна" - это её имя. Но содержание этого явления - не волна. Это вода.

Аналогично, для того, чтобы «проявиться», Сознание «одевает» Себя в имя и форму. Оно принимает форму явления, проецируя Себя через ум и чувства.

Тем не менее, содержанием каждого опыта является само Сознание.

Итак, объекты - то есть, мысли, ощущения и восприятия - не являются содержанием Сознания. Только Сознание является содержанием Сознания. Мысли, ощущения и восприятия – это имена и формы, которые Сознание принимает в процессе проявления.

Когда волны улягутся, исчезнет ли их содержание? Нет, прекращается возникновение волн, но их содержание, вода, остается такой же, как всегда.

Точно так же, содержание явлений - это Сознание, а когда явление исчезает, его содержание остается. То есть, содержанием Сознания является само Сознание. Сознание является собственным содержимым. Оно никогда не станет чем-нибудь еще.

Это можно сформулировать ближе к нашему фактическому опыту, говоря, что содержанием всего является Сознание, и это Сознание является тем, что мы сокровенно знаем в качестве себя.

Сознание - наша собственная Реальность и Реальность всех явлений.

Таким образом, каждая формулировка Истины раскрывает свои ограничения и заменяет менее полную предшествующую формулировку, и затем сама разоблачается и заменяется формулировкой, которая находится еще ближе к непосредственному опыту.

На этом пути углубления исследования природы переживания даже тончайшие формулировки выглядят неадекватными. Точка, в которой они касаются соответствующего опыта, является точкой, где они сворачиваются в Безмолвие, являющееся их источником.

Тот, кто боится оставить свой дом, проецирует всякие неприятные вещи на внешний мир для того, чтобы оправдать свое желание остаться в помещении. Все, что он видит и слышит о внешнем мире, кажется оправдывающим его отношение к нему, и будет очень трудно убедить такого человека, что это его страх заставляет мир казаться не таким, каким он есть на самом деле.

Таким же образом Сознание привыкает к мысли и чувству, что Оно живет внутри тела/ума и обосновывает эту привычку слоями убеждений и чувств. После того, как Оно заняло эту позицию, Его опыт, как кажется, обосновывает истинность Его убеждений и чувств.

Тем не менее, такова природа Майи, творческой демонстрации проявления, что обратное тоже верно: когда Сознание начинает избавляться от своего исключительного отождествления с телом/умом, Оно получает все виды подтверждений от мира, что Оно на правильном пути.

Эго (Сознание-притворяющееся-отдельным-существом) является непревзойденным мастером в присвоении всего, что доступно, чтобы увековечить себя, и для этого подходит «Истина» и что-нибудь еще. В некотором смысле это окончательная безопасность, потому что она не может быть сфабрикована.

Например, эго использует, так называемое понимание того, что «Сознание есть все, что есть», и, следовательно, «все так же хорошо, как что-нибудь еще», в качестве предлога, чтобы оправдать свою деятельность самоизоляции.

Тем не менее, эго - это притворство, притворство, которое Сознание выбирает по своей собственной воле.

Положение, что Сознание является всем, что есть, - правда, если оно исходит из понимания, но это не так, если оно исходит из веры, от эго. Эго, по определению, особая смесь Сознания с телом/умом, и поэтому оно не может претендовать на одновременное бытие всем.

Убеждение, что Сознание есть все, что есть, не положит конец страданиям, которые присущи исключительному отождествлению Сознания с отдельным телом/умом, и, следовательно, поиск, хотя и временно подчиненный этой кажущейся позиции терпимости и принятия, на определенном этапе неизбежно появляется вновь.

Неискренне сказать: "Все есть Сознание, поэтому я принимаю мои страдания и негатив как выражение этого Сознания и, как следствие, не могу ничего с этим поделать".

Страдание - это уже отказ от данной ситуации, отсутствие принятия данной ситуации, как она есть. Этот отказ является неотъемлемой частью эксклюзивного отождествления Сознания с телом/умом. Это то, к чему сводится страдание.

Если нашим кредо является фраза "Все есть Сознание, поэтому все так хорошо, как и все остальное, следовательно я не могу и мне не нужно изменить мое страдание", то почему бы в первую очередь не применить этот подход к нынешней ситуации и приветствовать её так, как она есть? Вместо того, чтобы принять наш отказ от нынешней ситуации, почему бы просто не принять саму текущую ситуацию? Страдание прекратится прямо там.

Это, так называемое принятие неприятия данного момента, не является истинным, беспристрастным, доброжелательным приятием всего в Сознании. Это - страх, переодетый в понимание, это псевдо Адвайта. Это просто активность самого эго, увековечивающего собственную изоляцию и нищету.

Эго – это просто эксклюзивная смесь безличностного Сознания, которое сейчас видит и понимает эти слова, с отдельным телом и умом.

Это деятельность Сознания, или, точнее, форма, которую время от времени принимает это безличностное Сознание.

Поэтому покой и счастье, которые присущи Сознанию, также присущи и эго, якобы отдельной личности, подобно тому, как золото является неотъемлемой частью серьги.

На самом деле, мы могли бы сказать, что эго – это сам вкус покоя и счастья, смешанный с убеждением и чувством, что покой и счастье не присутствуют.

Это серьга, говорящая себе: «Я тоскую за блеском, красотой и яркостью золота», не понимая, что золото само по себе уже является ее существованием, ее красотой.

Таким же образом каждое переживание является лишь присутствием свечения Сознания.

Мы не должны идти куда-то или делать что-нибудь еще, чтобы знать или испытать это. Это все, что мы когда-либо переживали.

Попытка идти куда-то еще или увидеть что-нибудь еще, чтобы пережить Присутствие, является именно отрицанием этого самого Присутствия, сияющего здесь, в этот момент, как этот момент. В то же самое время Сознание сияет в самом отрицании Себя и в Его последующем поиске Себя.

Поиск себя в качестве объекта подобен серьге, говорящей себе: "Я должна стать чем-то еще, сделать что-то еще, чтобы пережить себя золотом". Однако, она уже есть это, она является золотом. Превращается ли она в браслет или ожерелье, это всегда будет только золото. Золото не скрыто ни позади, ни внутри серьги. Оно сияет, как серьга. Серьга является его сиянием.

Это правда, что имя и форма серьги могут привлечь наше внимание так сильно, что мы не осознаем, что смотрим на золото. Мы видим только имя и форму серьги. Как только мы видим золото, то понимаем, что когда мы смотрим на серьгу, то одновременно видим и золото.

Так же, как в обычной физической модели мира мы знаем, что когда видим объекты, то на самом деле, мы видим только свет, так же и в Реальности, когда мы смотрим на видимость объектов, то одновременно знаем, что фактически, мы видим только Сознание.

То есть, Сознание, наше истинное Я, всегда воспринимает или переживает только Себя.

С точки зрения ума, объекты закрывают Сознание. С точки зрения Реальности, объекты раскрывают Сознание.

Представьте себе, что вы смотрите футбольный матч по телевизору. Драма является настолько захватывающей, что мы видим только игроков, поле, мяч и т.д. В конце игры мы выключаем телевизор и видим экран.

В этот момент мы понимаем, что на самом деле, мы всегда видели только экран, но сам экран принял имя и форму игроков, поля и мяча.

Экран, фактически, никогда не сокрыт видимостью игры. Именно его мы все время наблюдаем. Мы просто иногда не замечаем его. Игроки, будто бы скрывают экран, но на самом деле, это не так. Скорее, они выявляют его. Тем не менее, делая это, они не раскрывают то, что скрыто. Они выявляют что-то, экран, который всегда на виду, который всегда воспринимается, но иногда не замечается.

Экран не создается путем включения и выключения телевизора. Он выявляется этим и, тем самым, раскрывает свое постоянное присутствие.

Когда мы снова включаем телевизор, то становится очевидным, что мы видим экран и игроков одновременно. Экран – это основа и субстанция игроков.

Экран не скрывается за игроками. В то время как присутствуют игроки, экран и игроки - одно и то же. Мы не можем разделить их. Они идентичны.

Нам не нужно делать ничего особенного, чтобы понять, что мы видим экран и игроков одновременно. Фактически, как только это становится очевидным, будет абсурдно думать, что экран и игроки являются отдельными или отличаются друг от друга.

Можно сказать, что в большинстве случаев необходимо выключение телевизора, чтобы привлечь внимание к наличию экрана, чтобы показать, что экран был первым, чтобы сделать очевидным, что игроки зависят от экрана, но экран не зависит от игроков.

После того, как это становится ясным, мы можем снова включить телевизор и не упускать из виду это понимание.

Выключение телевизора является эквивалентом принятия позиции свидетеля всех вещей. Это устанавливает свидетельствование объектов - то есть, ума, тела и всего мира, - так сказать, на расстоянии, и обращает внимание на присутствие и первичность Сознания.

Как только это стало очевидным, мы можем еще раз взглянуть на полный спектр объектов, которые появляются для свидетеля. Мы видим теперь, что Сознание это не просто их основа, но и их субстанция, таким же образом, как экран является и основой и субстанцией игроков, поля, и мяча.

Таким образом, свидетель освобождается от последнего слоя ограничения и объективности и сам оказывается неограниченным, безличностным Сознанием, в котором, и в качестве которого, а не просто «для» которого, появляются все явления.

Сознание не только воспринимает Реальность. Оно является Реальностью.

Мы все также можем наслаждаться матчем. Мы все также можем увлечься или разочароваться драмой, но в любом случае, мы знаем и чувствуем, что это только экран.

Есть только Присутствие, которое танцует в этом и каждом другом моменте.

В традиционных учениях Веданты иногда подчеркивается скрывающая сила явлений и вследствие этого, явления иногда считаются скрывающими фон Сознания.

В этой традиции "Майя", проявленное, переводится словом "иллюзия", со слегка негативным оттенком. Тем не менее, это не проявленное является иллюзией. Иллюзорна кажущаяся независимость и отделение от Сознания.

Однако, в тантрическом подходе эти же явления понимаются как выявляющие и выражающие сам фон, и, следовательно, в этой традиции Майя рассматривается как творческое выражение энергий, происходящих из их источника и, таким образом, ведущих обратно к нему.

Точно так же одни и те же явления можно назвать либо скрывающими, либо выявляющими их источник, в зависимости от уровня или точки зрения, с которой мы смотрим на них.




WEB © Nataris-studio 2012