Руперт Спайра. Прозрачность вещей. Выбор свободы.  
Имеет ли индивидуум свободную волю?

Даже традиционная наука говорит нам, что в этой вселенной нет никаких отдельных сущностей, что все взаимосвязано, поэтому вопрос о том, имеет ли кажущаяся отдельная личность свободную волю или выбор, здесь по-настоящему не рассматривается.

Скорее, мы идем непосредственно к вопросу о существовании отдельной личности и, исследовав его полностью, мы увидим, что случится с вопросом о свободе воли и выборе.

Ничто не связывает Сознание, за исключением Его собственного желания связывать Себя посредством убеждений.

Каждый опыт спонтанно возникает из абсолютной свободы Сознания в каждый момент времени, и в этом смысле Сознание имеет свободу принимать любую форму по своему выбору из бесконечности Своих возможностей.

Каждый кажущийся выбор является выражением абсолютной свободы Сознания. Чувство свободы и выбора, которое мы ощущаем, - это интуиция врожденной свободы Сознания, которое на каком-то уровне мы осознаем, как свое собственное.

Существует что-то гнетущее в учениях, которые постоянно твердят о том, что у нас нет ни выбора, ни свободы. Такое заявление предназначается для несуществующей личности и, по иронии судьбы, оно потворствует самой личности, которую отрицают.

Это правда, что отдельная личность не имеет свободы, но так как нет отдельной личности, зачем это упоминать?

Сознание, которым мы являемся - сама свобода. Мы, как Сознание, имеем абсолютную свободу. Мы - абсолютная свобода.

Ощущение, что у нас есть свобода выбора - это бледное и, как правило, неправильное отражение этого интуитивного знания нашей собственной врожденной свободы.

Как отражение настоящей свободы - это правда. Ложная только интерпретация, что эта свобода является свободой индивидуальной сущности.

Это исследование природы опыта происходит внутри Сознания и является выражением Сознания.

Нет никакой сущности, которая выполняет исследование. Даже с точки зрения научного материализма в этой вселенной не существует никаких отдельных сущностей. Все взаимосвязано.

Если все умы, тела и миры, которые существуют, взаимосвязаны в одной целостной системе, то как тогда Сознание, которое рассматривается в научном материализме как побочный продукт этой системы, само по себе может быть индивидуальным и отделенным?

А если нет отдельного независимого Сознания, то как может быть отдельным, независимым тот, кто думает, выбирает, исполняет, наслаждается, исследует?

Наш опыт является одним из потоков явлений в Сознании. Эти события – мысли, чувства, ощущения и восприятия, одно за другим ... A, B, C, D, E ... Каждое совершенно уникально, и каждое полностью исчезает перед возникновением следующего.

Представьте себе ряд событий следующим образом:

Событие А - это звук дождя. Событие B – мысль: "Давайте выпьем чаю". Событие С - дегустация чая. Событие D - чувство удовлетворения. Событие Е – восприятие звука дорожного движения. Событие F - мысль, что «я» не вызвало дождь, но слышит его, что «я» решило попить чай и наслаждалось этим, что «я» воспринимало звук дорожного движения, но не создавало его, и, наконец, что «я» осталось после того, как все эти переживания исчезли.

«Я» в этом потоке событий само по себе является просто еще одним явлением, как и все остальные. «Я» - это «я»-мысль.

Однако, когда присутствует звук дождя, «я»-мысли нет. Точно также, когда присутствует мысль: «Давайте выпьем чаю», «я»-мысли нет. В промежутке между этими двумя мыслями лежит безвременное присутствие Сознания, голубое небо, сияющее между облаками. «Я»-мысль создается, чтобы заполнить этот промежуток, чтобы выдать себя за истинное «Я» Сознания.

«Я»-мысль исчезает до появления следующей мысли: «Давайте выпьем чаю», и появляется снова после нее, чтобы заполнить следующий пробел.

Таким образом, многочисленные «я»-мысли нанизываются вместе, и считаются последующей мыслью, как будто бы существующими в качестве постоянной сущности, которая присутствует между и за всеми явлениями.

Однако, это Сознание, а не отдельная сущность, всегда присутствует между и за каждым восприятием.

Отдельная сущность создается мыслью, которая ее думает, и является ни чем иным, как этой мыслью в этот момент. В следующий момент она исчезает, как и любая другая мысль. Это самозванец!

Считать, что событие F, «я»-мысль, не вызывает событие А, но было причиной события В, не согласуется с нашим опытом и не поддается логике. Это отсутствие согласованности называется «личность», «отдельная сущность», «тот, кто выбирает».

Если мы думаем с точки зрения причины и следствия, то должны сказать, что А вызвало B, которое вызвало С, которое вызвало D, и так далее. Другими словами, все связано друг с другом в цепи причинно-следственных связей.

Все вызывает все. Тотальность в любой момент является причиной тотальности.

Или мы можем сказать, что все спонтанно возникает из Сознания, и что Сознание, следовательно, - единственная и окончательная причина всего.

Обе эти позиции в нашем практическом опыте можно считать правдивыми. На самом деле, эти две возможности составляют одно и то же, потому что тотальность в первой позиции в дальнейшем исследовании оказывается идентичной Сознанию во второй позиции.

Фактически, идея причинности полностью разваливается, когда становится понятно, что опыт – это не ряд событий, возникающих в Сознании, а что Сознание Само по Себе принимает форму слушания, мышления, дегустации, наслаждения, восприятия и т.д.

Наш опыт – это не ряд событий. Это одно всегда присутствующее событие, одно всегда присутствующее не-событие. Сознание. Бытие. Реальность. Недвижимое, неизменное, однородное.

Что же может быть причиной чего-то, если есть только Сознание?



















WEB © Nataris-studio 2012