Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Руперт Спайра. Распознание Бытия  
Глава из второго тома "Присутствия"

Вопрос: Является ли мышление барьером для реализации истинной природы человека?

Нет необходимости быть без мыслей, ибо то, что мы есть, присутствует и тогда, когда мысли появляются, и тогда, когда они не появляются. Думай о мыслях так же, как ты думаешь об изменяющейся погоде; мысли вообще никак не влияют на твое истинное Я. Позволь им просто проплывать мимо, в то время, когда ты остаешься своим истинным Я.

Изменение мыслей или избавление от них не имеет никакого значения для нашего истинного Я, так же, как изменение погоды не имеет никакого значения для тебя, если ты спокойно сидишь на диване. Наше истинное Я, осознанное Присутствие, всегда спокойно сидит на своем диване!

Разве истинное Я, которое должно быть знаемым, отличается от истинного Я, которое знает? Нет! Все, что требуется для того, чтобы истинное Я зналось, — это присутствие единственного истинного Я, которым мы уже являемся и которым всегда были. Это истинное Я предшествует мысли. Он осознает мысль. Оно осознает или переживает эти слова. Никакое изменение ума, так же как и изменение погоды, не может иметь никакого влияния на осознание нашего истинного Я или пребывание Им.

Однако, не нужно думать для того, чтобы быть собой или знать себя. В лучшем случае, мышление может привести мышление к его же собственному концу. Мышление может исследовать и обнаружить, что оно не только не имеет представления о фундаментальной Реальности переживания, но и то, что оно не может иметь никаких подобных знаний. «Я знаю, что я ничего не знаю», - это лучшее, что может сделать мышление!

Однако для того, чтобы прийти к этому пониманию (если это понимание действительно истинно, а не просто принято в качестве всего лишь еще одного убеждения), мы должны сначала ощутить вкус без-объектного и безвременного переживания нашего истинного Я, осознающего свое собственное Бытие.

Другими словами, линия мышления, которая достигает кульминации с завершением ищущей мысли, приходит из переживания нашей истинной Природы. Она не идет к нему.

При таком понимании, ищущая мысль подходит к концу естественно и без усилий не в результате дисциплины, усилий, подавления, отрицания или убеждения, а через понимание. Ей просто больше некуда идти. Она просто тихо принимает это без сопротивления.

Так что, еще раз: это безвременное, без-объектное переживание простого осознавания нашего собственного Бытия (Его осознавание Самого Себя) растворяет мысль, а не мысль ведет к осознанию нашего собственного Бытия.

Тем не менее, вне зависимости от того, происходит это прекращение мысли или нет, ясно осознай, что ты - осознающее или переживающее Присутствие, которое остается неизменным во время всех проявлений ума, тела и мира.

***

Вопрос: Я действовал в соответствие с идеей, что отпустить действующие бессознательно ментальные шаблоны практически невозможно, и что для того, чтобы отпустить такой шаблон и пребывать в моей истинной Природе, я сначала должен знать этот шаблон.

Оставь все эти ментальные привычки и шаблоны в покое. «Я», которое будто бы действует, которое будто бы знает эти шаблоны, и которое «отпустит их» - это сам по себе просто еще один такой шаблон.

Эти шаблоны мышления и чувствования принимали свою форму на протяжении многих лет без особых усилий с нашей стороны, исходя из убеждения, что мы — это обособленное «я». Точно так же, по мере того, как углубляется полученное в переживании убеждение в том, что мы не являемся ограниченным, локализованным «я», наши мысли, чувства и последующее поведение будут медленно, без особых усилий и естественно, перестраиваться в соответствии с этим новым пониманием.

Для того, чтобы знать наше истинное Я, нам нет необходимости знать, ум. Для того, чтобы знать наше истинное Я не требуется никакого знания, кроме того, что присутствует в данный момент.

Что это значит, - знать наше истинное Я? Мы являемся нашим истинным Я, так что, мы слишком близки к нашему истинному Я, чтобы иметь возможность осознавать наше истинное Я, как объект. Простое пребывание нашим истинным Я настолько близко к осознанию нашего истинного Я, насколько мы можем когда-либо подойти. Мы не можем подобраться еще ближе. На самом деле, пребывание нашим истинным Я — есть осознание нашего истинного Я, но это не осознание нашего истинного Я в качестве объекта.

Чтобы сказать «Я есть» (другими словами, утверждать, что мы присутствуем), мы должны знать, что «Я есть». Фактически, Бытие и Осознание — это одно единственное без-объектное переживание. Но для того, чтобы знать наше Бытие, мы не выходим за пределы нашего истинного Я. Мы просто есть наше истинное Я. Пребывание нашим истинным Я есть осознание нашего истинного Я. Это Бытие/Осознание сияет во всем переживании.

Это практическое понимание растворяет идею, заключающуюся в том, что наше истинное Я не присутствует здесь и сейчас, и что Оно не известно здесь и сейчас.

И когда удалено наше желание знать или найти себя в качестве объекта, мы обнаруживаем, что наше собственное истинное Я присутствовало все это время и присутствует сейчас, спокойно сияя на заднем плане, как это всегда было, во время любого переживания. Когда это становится очевидным, мы обнаруживаем, что это не только задний, но и передний план. Другими словами, это не только свидетель, но одновременно и субстанция любого переживания.

Полностью отпусти желание найти себя в качестве объекта или каким-то образом изменить свое переживание. Расслабься в этом присутствующем осознании своего собственного Бытия. Заметь, что Оно - сокровенное, знакомое и любящее. Ясно осознай, что никогда не было такого, чтобы Оно не было с тобой. Оно сияет здесь, в этом переживании, осознавая и любя Свое собственное Бытие. Оно проходит через любое переживание, Оно ближе близкого, сокровенно едино с любым переживанием, но остается незатронутым им.

В этом сокровенном единстве Оно известно как Любовь. В Своей незатронутости Оно известно, как Покой, а в Своей полноте Оно известно, как Счастье. В Своей открытости и готовности отдавать Себя любой возможной форме (в том числе и кажущемуся сокрытию Своего собственного Бытия), Оно известно как Свобода, и в качестве субстанции всех вещей, Оно известно, как Красота.

Однако, более просто Оно известно как «Я» или «это».


WEB © Nataris-studio 2012