Руперт Спайра. Реальность не таинственна  
Глава из второго тома "Присутствия"

Вопрос: Кажется, что Реальность совершенно загадочна, и что она находится за пределами понимания ума. Есть ли что-то, что может сделать ум, чтобы приблизиться к Ней?

Сам факт, что ум задает этот вопрос, уже подрывает веру в способность ума, что-то сделать, чтобы приблизиться к истине. Таким образом, даже если ответ состоит в том, что ничего не нужно делать, это просто добавит еще один слой убеждения, что ничего не нужно делать, поверх более глубокого чувства, что что-то нужно делать. Тем не менее, проблема заключается в первом утверждении о таинственности Реальности.

Реальность не загадочна. Она присутствует здесь, сияя в происходящем сейчас переживании. Она обладает субстанцией, она сокровенна и непосредственна.

Идея о том, что Реальность таинственна подразумевает, что Она никак не переживается прямо сейчас. Мы считаем, что Реальность скрывается за этим текущим переживанием слов, стульев, стены, поля, деревьев, неба, тела, мыслей и т.д., и сокрыта им.

Считается, что разум не может знать Реальность, но что он может знать вещи. Считается, что стулья, стены, поля, деревья и небо известны уму, но Реальность находится за пределами этого и неизвестна. Однако, ум ничего не знает. Он сам знается. Слова, стулья, стены, поля, деревья и небо не знаются умом. Наше единственное знание о них есть ум.

В самом широком смысле ум - это просто текущая мысль, образ, ощущение или восприятие. Именно сам по себе ум принимает без доказательств нечто, называемое «деревом», которое существует независимо и которое воспринимается умом.

Однако, у нас нет никакого переживания дерева вне ума. На самом деле, мы даже не имеем переживания дерева внутри ума. Так называемое «дерево», - это, по сути, только один мазок кисти на общем поле восприятия, кажущегося объективным. Мы никогда не испытываем переживания мазка кисти самого по себе. Есть только тотальность холста от момента к моменту, без каких-либо отдельных частей.

Концепция «отдельного дерева», конечно переживается, но то, к чему эта концепция относится, это, так называемое «дерево», никогда не переживается, как таковое. Это не аннулирует концепцию дерева. Однако, это аннулирует убеждение, что в нашем реальном переживании есть что-то, соответствующее этой концепции.

Таким образом, мы начинаем ясно видеть, что «дерево» - это просто концепция дерева. Концепция дерева — это абстракция. Это идея, которая должна соответствовать части текущего объективного переживания, визуального восприятия, и тем не менее, даже это восприятие дерева никогда не переживается, как таковое. В области видения всегда есть другие элементы.

Тем не менее, даже говорить, что есть и другие элементы, - это абстракция. Нет никаких элементов. Нет никаких частей текущего переживания. Есть только неразрывная Тотальность от момента к моменту.

Далее, если мы позволяем этой Тотальности представить Себя такой, какая Она есть, то обнаруживаем, что Она не состоит из отдельных мыслей, ощущений и восприятий. Это одно неразрывное переживание мысли/ощущения/восприятия.

И если мы внимательно посмотрим на наше переживание, то увидим, что этот калейдоскопический объект, на самом деле, вообще не объект. Фактически, он сделан из мышления/ощущения/восприятия.

И если мы внимательно посмотрим еще раз и спросим себя, как соотносится мышление/ощущение/восприятие с нашими истинным Я, осознанным Присутствием, которое освещает его и знает его, мы увидим, что нет никакой части переживания, которая не была бы насыщена и пронизана нашим истинным Я.

Но даже это не совсем верно, ибо нет ни «части», ни «вещи», которые были бы насыщены и пронизаны. Это не похоже на губку, насыщенную водой. Это просто такой способ говорить.

Скорее, есть только это осознанное Присутствие, принимающее форму тотальности Переживания, то есть, принимающее форму мышления/ощущения/восприятия, кажущимся образом превращающееся в тело, ум и мир, никогда не будучи при этом (и не становясь) ничем, кроме Себя Самого.

Но даже это не совсем верно. Наше истинное Я, Осознавание, не принимает никаких форм. Оно всегда является только Самим Собой. Все подобные утверждения — это попытки разорвать смирительную рубашку, в которую мышление заключило тотальность Переживания, пытаясь опытным путем раскрыть Реальность самого Переживания.

Как таковое, каждое утверждение в некотором смысле, более утонченно или ближе к истинному выражению Реальности, чем то, которое оно заменяет, но в конечном счете, никакое из них не являются истиной. Все они — просто вспоминание Реальности.

Все, что когда-либо переживается, есть Осознавание. И именно Осознавание переживает Осознавание.

В этом нет ничего таинственного. Тайна — это всегда для мысли, и никогда - для нашего истинного Я. Именно мысль принимает без доказательства отдельное существование объектов, сделанных из чего-то, отличного от нашего истинного Я, и называемого материей.

Эта мысль скрывает истинную природу переживания, которую мы сейчас считаем таинственной и неизвестной. Тем не менее, для нашего истинного Я, осознанного Присутствия, нет никакой тайны. Реальность — это все, что когда-либо было известно.

Реальность пристально смотрит Себе в лицо. Она раскачивается в вершинах деревьев, Она поет в птицах, сияет в небе, бормочет в твоих мыслях, грохочет в дорожном движении, плачет в ребенке. Она взывает Сама к Себе в любом малейшем нюансе каждого переживания: «Моя любовь, моя любовь, моя любовь!»

Так что, на самом деле, загадочны деревья, небо, мысли, движения и т.д. Фактически, они настолько таинственны, что никто никогда не видел, не слышал, не трогал, не пробовал на вкус, не обонял их, как таковые. Эти объекты (тело, ум и мир) по-настоящему настолько загадочны, что их нигде не найти.

Реальность - это единственное, что не является тайной. Она так хорошо и так сокровенно известна! И поскольку Реальность, Осознавание, Присутствие, наше собственное Бытие - это всё, что есть, то ничего таинственного не существует.

Разумеется, это не означает, что Она может быть известна уму или ограничена им. Ибо именно ум верит в истинность своей абстрактной концепци реальности, он верит в реальность автомобилей, людей, домов, стульев и так далее, сама же Реальность кажется ему абстрактной, концептуальной и таинственной.

То, что реально для Осознавания, - абстрактно и чрезвычайно загадочно для ума, а то, что кажется реальным для ума - совершенно не существует для Осознавания.

Тем не менее, с точки зрения ума, его точка зрения является единственно правильной!

Фактически, это просто наглость мысли, которая думает, что Реальность таинственна. Это ум говорит: «Я знаю вещи, но я не знаю Реальность».

Но ум ничего не знает. Он знается. И зная все, что известно, Осознавание одновременно знает Себя, пребывает Собой и любит Себя.

Есть только Реальность, вечно знающая Себя, пребывающая Собой и любящая Себя.

Ничего другого, на самом деле, нет.




















WEB © Nataris-studio 2012