Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Руперт Спайра. Сущностная форма отдельного "я"  
Глава 13 из "Присутствия", том 1


Сущностная форма отдельного "я" - это мысль, воображающая, что наше Я, осознающее Присутствие, не пронизывает глубоко и одинаково весь опыт, а скорее, просто пронизывает одну его маленькую часть, пучок мыслей и чувств, который здесь называется "я-тело-ум".

Это как воображать себе, что экран компьютера не охватывает все документы и изображения, которые открыты на нем, а лишь один из них. На самом деле, даже это не совсем верно, потому что документы и изображения не охвачены экраном. Они не имеют существования отдельно от экрана.

Фактически, нет такой вещи, как документ или изображение со своим независимым существованием. На самом деле, есть только экран. "Документ" и "изображение" - это только имена, которые даются экрану, и формы, которые они, как кажется, принимают.

С точки зрения самого экрана нет никакого реального, независимого документа или изображения, как такового. Есть просто сам экран. Документы и изображения рассматриваются реальными только со своей точки зрения, когда их реальность — экран — проигнорирована.

Другими словами, документы и изображения считаются реальными только с воображаемой точки зрения документов или изображений. То есть, как только экран забыт, документы и изображения, как кажется, приобретают свою собственную независимую реальность. Они, как кажется, стали реальными, отдельными, независимыми объектами, сделанными из чего-то, кроме экрана, например, слов, цветов, форм, объектов и т.д. Однако, с единственно реальной точки зрения экрана, есть только экран.

Другими словами, в действительности, не существует двух вещей, одной - экрана и второй - документа или изображения. Есть только экран. Две вещи (или множественность и разнообразие вещей) только тогда вступают в видимое существование, когда их истинная реальность — экран — игнорируется.

Именно так происходит опыт. Все, что мы знаем, это опыт, но нет никаких независимых "мы", или "я", которые знают этот опыт. Есть просто опыт или переживание. И переживание не делится по своей сути на одну часть, которая переживает, и другую часть, которая переживается.

С точки зрения опыта, которая является единственно реальной точкой зрения, переживание слишком тесно едино с собой, чтобы знать себя как "нечто" такое, как тело, ум или мир.

Чтобы знать себя как "нечто", переживание должно быть разделено на две части. Оно должно забыть свою истинную природу чистого, цельного, глубокого переживания и вместо этого представить, что оно было только одной маленькой частью опыта.

И это именно то, что делает опыт. Он принимает форму мысли, которой кажется, что есть деление себя на две части.

Разделив таким образом опыт на две части, мысль может затем представить, что наше Я является одной частью опыта, "знaющим", и остальная часть опыта затем становится "знаемым".

С этой воображаемой точки зрения этого теперь отдельного знaющего, познаваемые объекты кажутся существующими и приобретают свою реальность.

Однако, это видимое отдельное существование познаваемых объектов зависит от мысли, которая сначала вообразила, что наше Я - это отдельный, внутренний субъект, "знающий".

Другими словами, убеждение, что такие объекты, как тело, ум и мир - реальны и материальны с их точки зрения, - зависит от убеждения, что наше Я, осознающее Присутствие, находится в теле, и в качестве тела, в результате, становится отдельным, внутренним "я".

На самом деле, то есть в нашем реальном опыте, всё переживание является одной цельной субстанцией. Двойственность между внутренним "я" и внешним объектом, миром или другими, никогда фактически не переживается. Она всегда воображаема.

Не имеет значения, как мы назовем эту единственную субстанцию, ибо нет больше ничего, с чем её можно сравнить. Однако, независимо от того, чем является субстанция переживания, она сделана из нашего Я и, следовательно, Осознавание или Присутствие - хорошие имена для неё.

Эта тесная связь, отсутствие разделения или инаковости также известна как любовь. Это естественное состояние всего опыта.

Иногда переживание принимает форму конкретной мысли, мысли, которая воображает, что опыт - это не одна цельная субстанция, а вместо этого состоит из двух основных частей — субъекта, который знает или переживает, и объекта, других или мира, который, познается или переживается.

Субъект известен как "я", а объект, другие или мир - как "не я". Эта мысль, как кажется, делит опыт на две отдельные части, которые затем считаются связанными друг с другом через акт осознания, ощущения или восприятия.

Это разделение опыта на две основные части является рождением воображаемого, внутреннего "я" и его следствия - внешнего объекта, других или мира. Этой верой скрывается цельная тесная связь опыта и вместе с ней - любовь, являющаяся естественным состоянием всех переживаний.

В этот момент, как кажется, появляется что-то помимо Осознавания. Вместо ощущения одинакового проникновения Я во все опыты, мы теперь чувствуем, что наше Я просто пронизывает этот маленький фрагмент опыта - тело и ум.

Таким образом, наше Я, Осознавание, как будто бы сжимается внутрь тела и ума, а мир и все другие, как представляется, проецируются вовне.

Это основное деление опыта на две кажущиеся сущности — "я" и мир — скрывает естественное состояние всех переживаний — любовь. По этой причине мнимое внутреннее "я" всегда находится в поиске любви в воображаемом внешнем мире.

Кажущееся разделение опыта на две основные части похоже на предположение, что экран разделен на две части, когда на нем бок о бок появляются два изображения. Если мышление предполагает, что экран содержится только лишь на одном из изображений, то мышлению нужно будет представить себе субстанцию, "не экран", из которой сделано второе изображение.

Именно так мыслью придумывается "я" и "не я", которое накладывается на цельную интимность опыта. Мышление воображает, что наше Я, осознающее Присутствие, не наполняет, или не одинаково близко всем переживаниям, а, скорее, Оно наполняет или близко только одной Его маленькой части. Эта маленькая часть, тело и ум, становится "мной".

Всё, что не наполнено, или не близко с нашим Я, теперь считается сделанным из чего-то "отличного от нашего Я, "отличного от Осознавания". Это "отличное от Осознавания" — "не "я"" — известно как "материя". Это вещество, придуманное мышлением, но фактически, никогда не переживаемое. В самом деле, хотя греки изобрели идею материи две с половиной тысячи лет назад, ученые до сих пор никак не могут ее найти.

Таким образом, вера в реальность независимого внешнего мира, отличающегося от Осознавания, является естественным следствием веры в реальность внутреннего "я". Они всегда идут вместе. Аналогично, когда отдельное, внутреннее "я" разрушается, с ним разрушается отдельный, внешний мир, оставив только интимность любви, в которой нет места для различия, разделения или дробления.

Таким образом, наш опыт мира всегда отражает и подтверждает наше понимание: если мы думаем, что мы - ограниченное, имеющее местонахождение, внутреннее "я", то мир и другие будут казаться отражающими эту веру к нам обратно. Они будут казаться отдельными, отдаленными и другими. Прежде всего, они будут рассматриваться либо как источник покоя, счастья и любви, либо как угроза для покоя, счастья и любви, и в результате, наши отношения с ними всегда будут состоять из притяжения и отталкивания, поиска и сопротивления.

Однако, когда становится ясно, что отдельное внутреннее "я" не существует, тот же самый мир подтверждает это новое понимание в нашем опыте. В этом магическая природа мира; кажется, что он подтверждает как веру в двойственность, так и понимание недвойственности.

В этом крахе отдельного, внутреннего "я" и отдельного, внешнего мира, опыт раскрывается тем, чем он действительно является. Он больше не видится и не чувствуется как содержащий в себе ум, тело и мир.

Наше переживание ума, тела и мира сначала сводится в этом практическом понимании к чистому, цельному, глубокому переживанию, и суть этого опыта раскрывается как чистое Осознавание Себя. Мы находим, что весь опыт является модуляцией нашего сокровенного собственного Бытия.



WEB © Nataris-studio 2012