Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Руперт Спайра. Твое Я - это Я Бога  


В.: Привет, Руперт. Я хотел бы спросить о концепции Бога. Когда я несколько лет назад узнал, что Бог не существует, это было нечто освобождающее. Я имею в виду Бога, который является создателем, решающим кого судить, а кого помиловать. Но иногда в адвайте, и даже на прямом пути, ты можешь сделать много шагов для познания своего истинного Я, но последний шаг делается не тобой. Это милость, которая происходит со стороны Бога. Таким образом, мы снова пришли к тому, что есть я и есть Бог, решающий, заслужил ли я счастье. Это снова по-настоящему разочаровывает.

Р.: Боюсь, что все гораздо хуже. Это не так, что ты делаешь все эти шаги, а Бог делает последний маленький шаг. Это так, что все шаги делает Бог.

В.: Как Бог совмещается с недвойственностью? Бог и я - нас двое.

Р.: С точки зрения Бога нет «тебя». С точки зрения обособленного «я» также есть только обособленное «я» или иногда обособленное «я» думает, что есть «я» и Бог. Таким образом есть либо обособленное «я», либо «я» и Бог. Но с точки зрения Бога всегда есть только Бог. Только Он Сам. Бог ничего не знает об обособленном «я».

Как бесконечное Бытие может знать что-то ограниченное? Если бы было место для чего-то ограниченного в бесконечном Бытии Бога, то это означало, что это нечто ограниченное забрало бы немножко бесконечности Бога, и Бог перестал бы быть бесконечным.

В.: Это значит, что «я», которым я себя считаю, не соответствует «Я» Бога?

Р.: “Я” в тебе – это “Я” Бога.

Единственное “Я”, которое есть в тебе, - это бесконечное “Я” Бога. Это единственная индивидуальность, которая есть. Здесь нет вопроса о другом “Я”, стремящемся к Богу. Нет “Я” иного, чем бесконечное Божественное Бытие.

В.: Таким образом, вы хотите сказать, что необходимость делать шаги к Богу – это…

Р.: Это уступка тому, кто не понимает, о чем мы здесь говорим. Тому, кто настаивает, что является обособленным “я”, Учение из сострадания делает уступку. Оно дает этому кажущемуся обособленному “я” некоторое домашнее задание для выполнения. Обособленное “я” делает это домашнее задание, и выполняя его, оно становится более духовно зрелым. И в определенный момент оно понимает, что прежде всего, оно никогда не было обособленным “я”, делая что-либо. Затем оно может услышать Истину, котороя заключается в том, что есть только бесконечное Божественное Бытие.

В.: С другой стороны, я слышал, как вы много раз поощряли нас прилагать усилие…

Р.: Я из сострадания делал уступку обособленному «я». Нужно сказать, что я все еще должен делать это. Если нам не ясно, что есть единственное Божественное бесконечное Бытие, если вы думаете, что в вас есть другое “Я”, отличное от “Я” Бога, то мне следует сказать этому “я”, чтобы оно исследовало себя, чтобы оно заинтересовалось в ответе на вопрос: “Кто я?», перестать очаровываться своими мыслями, чувствами…

Я говорю это обособленному «я». Нужно прекратить заинтересованность в ваших неврозах, чувствах, идеях, проектах и начать интересоваться самим собой. Обнаружить, какова природа вашего «Я». Когда вы говорите: «Я», то что это за «Я», на которое вы ссылаетесь? Идите туда, обнаружьте это. Направьте туда свое внимание. Откройте его природу.

Когда кажущееся обособленное “я” забирает свое внимание от внешних объектов, которыми оно так много лет было занято, и обращает его на себя, предпринимает это путешествие, идет все глубже и глубже в себя, то по мере этого движения оно постепенно лишается всех своих ограничений. И в определенный момент оно раскрывается в качестве единственного Я, которое есть. Затем мы понимаем: «О! Никогда не было обособленного «я». Никогда не было «я» или бытия иного, чем Бытие Бога. «Я», это обособленное «я», никуда не двигалось для обнаружения Бога. «Я» просто было ограничением, наложенным самим собой на Бога».

Даже это наложенное самим собой ограничение обособленного «я», его «я» - это сияющее «Я» Бога. Поэтому я-мысль – это портал. Это портал, через который обособленное «я» путешествует обратно к Богу. И это портал, через который Бог путешествует, когда Он хочет как будто бы ограничить Себя и принять форму ограниченного ума для того, чтобы знать объективный мир.

Таким образом, это дорога с двусторонним движением. Мы путешествуем в одну сторону по этой дороге и попадаем в безвременье и Бесконечность. А Бесконечность путешествует в обратном направлении, из бесконечности – во время, в проявленное.

Поэтому я-мысль – это священное имя. Я ЕСТЬ – это христианское имя Бога. Это общее, что есть у Бога и обособленного «я». Это единственное место, где они встречаются. Бог ничего не знает об обособленном «я». Обособленное «я» ничего не знает о Боге. Но оба они совместно используют «Я». Оно является порталом, безразмерной точкой, через которую кажущееся обособленное «я» имеет доступ к своей реальности.

Поэтому в этом Учении мы часто берем я-мысль и позволяем нашему вниманию направляться к тому, на что эта я-мысль указывает.

Это именно то, что в Библии выражено словами: «Я есмь – путь, и истина, и жизнь». Я ЕСТЬ – имя Бога.

В.: Я собирался задать последний вопрос, но в этом нет смысла. Потому что иногда у меня была путаница с концепцией Бога. Иногда я обнаруживал себя молящимся Богу или благодарящим Его за что-то. Но теперь я думаю, в этом нет смысла: «Кто с кем говорит?»

Р.: Вы правы, с абсолютной точки зрения это не имеет смысла. Для того, чтобы молиться Богу, нужно быть чем-то или кем-то, отличным от Него.

Но на уровне морали, если мы кажемся чем-то отличным от Бога, то молитва Богу… Под молитвой я подразумеваю не просьбу: «Бог, пожалуйста дай мне что-либо». Это очевидно, но молитва в смысле стремления к Богу, работает.

Например, одна из моих молитв - быть наполненным только Богом. Когда мне было восемь или девять лет, в школе, в течение пяти лет каждый воскресный вечер мы пели гимн. Это запечатлелось в моей памяти. Такая прекрасная молитва. Там были слова: «Да пребудет Бог в моей голове и в моих мыслях, да пребудет Бог в моих глазах и в моем видении, да пребудет Бог в моих ушах и в моем слышании, да пребудет Бог в моем языке и в моей речи, да пребудет Бог в моем сердце и в моем понимании».

Это было бы хорошей молитвой для обособленного «я»: «Бог, замени меня Тобой. Заполни все мое существо Своим присутствием». Это было бы правильной молитвой. Это могло бы быть альтернативой самоисследованию. На самом деле, это то же самое, происходящее иным способом.

Но Бог, с которым мы говорим, это не Бог где-то там. Мы говорим с бесконечным Бытием, бесконечным Сознанием.

В.: Спасибо.

WEB © Nataris-studio 2012