Руперт Спайра. Воображаемое рождение «я» и мира  
Глава из второго тома "Присутствия"


Нет обособленного существа, которое переживает и нет никакого переживаемого объекта, личности, ума, тела, мира или чего-то другого.

Ум, тело, мир, люди, места, объекты и личности — это все абстрактные концепции, которые мышление накладывает на само переживание.

Есть только переживание от одного мгновения к другому, и это переживание представляет собой одно, всегда присутствующее нераздельное Целое.

Время от времени эта всегда присутствующая нераздельная Тотальность, исходя из Своего бесконечного творчества и свободы, принимает форму мышления, что происходит примерно так: «Я, нераздельная Тотальность, не являюсь нераздельной Тотальностью. Я - этот маленький фрагмент, этот маленький набор телесных ощущений, а все остальное, что не является этим фрагментом, это не я».

Одновременно с этой мыслью рождаются кажущееся обособленное внутреннее «я» и кажущийся отдельный внешний мир, в том числе все «другие».

Начиная с этого момента, мир становится знаемым и переживаемым, а «я», которое, будто бы сжалось в крошечное место где-то за глазами или в области грудной клетки, становится знающим, переживающим, мыслителем, чувствующим совершающим выбор и деятелем.

Всегда присутствующая нераздельная сокровенность чистого Переживания порождает две кажущиеся вещи: субъект и объект. Кажется, что Переживание становится переживающим и переживаемым. Однако, на самом деле, этого разделения никогда происходит. Это мнимое рождение.

Если в результате этого воображаемого разделения объекты считаются реальными, то осознанное Присутствие будет пониматься в качестве их свидетеля. Однако, если мы будем пребывать этим свидетелем и пойдем глубоко в переживание видимого объекта, чего-то другого или мира, то не найдем там ничего объективного. Мы обнаружим только осознание, только осознанное Присутствие. То есть, осознанное Присутствие находит или знает Себя.

По мере того, как объекты при таком ясном видении теряют свою кажущуюся «объектность», осознанное Присутствие теряет Свое кажущееся «свидетель-ствование» и раскрывается только, как чистое Осознавание, чистое Присутствие.

***

Присутствие столь абсолютно сокровенно и едино с каждым проявлением, что совершенно безоговорочно говорит «Да» каждому переживанию, и также известно, как Любовь.

Любовь - это имя, которое мы даем переживанию, когда оно освобождается от концептуального наложения «инаковости». Она знает и любит только Себя. Любовь - это именно то переживание, в котором не присутствует никто и ничто, что может любить или быть любимым. Мы никогда не любим человека или объект.

Любовь - это растворение любящего «я» и «другого», которого любят. Это крах каких-либо отношений и рассвет сокровенной близости.

В Любви «я», которое «я есть», «ты», который «ты есть», «это», которое «там есть», распознаются, как модуляция одного и того же Есть - Бытия. В любви все растворяется в Том, раскрывается, как То.

Эта всегда присутствующая неразрывная Тотальность знает Себя, является Собой и любит Себя одновременно в каждом проявлении ума, тела и мира. А когда нет никакого выражения, Она просто пребывает Сама в Себе, в качестве Самой Себя, как прозрачный покой нашей истинной природы.

***

Только мысль будто бы делит неразрывную Тотальность переживания на того, кто переживает и то, что переживается. В реальном переживании нигде нет никаких личностных существ или независимых объектов.

«Мир» и «я» совместно созданы в воображении. Они всегда вместе появляются и вместе исчезают в том, что никогда не появляется и не исчезает.

Это две стороны одной медали. Медаль в данном случае — это забывание неразрывной сокровенности Переживания. Две ее грани — это «я» и «объект» или «другое». Однако, независимо от внешнего вида медали, она сделана только из осознанного Присутствия, нашего Я, которое есть То, где появляется текущее переживание, а также То из чего оно сделано.

Такое разделение переживания на воспринимающего и на воспринимаемое, на знающего и знаемое, на любящего и любимое, подобно миражу. На самом деле, оно никогда не происходит.

Переживающий и переживаемое сделаны из Переживания, а само Переживание сделано из нашего Я, осознанного Присутствия. На самом деле, Переживание не «сделано из» осознанного Присутствия. Это есть То. Существует только То.

Идея, что есть нечто иное, чем осознанное Присутствие — это просто убеждение. Это «нечто», которое считается отличным от осознанного Присутствия, абсолютно не существует. Оно никогда не обнаруживается в переживании. Оно может быть найдено только в воображении.

Что может быть сделано с тем, что не существует? Что можно сделать с тем, что всегда присутствует?

Каждая часть Переживания полностью насыщена этим Присутствием. Никакая часть Его не ближе и не дальше от Присутствия, чем любая другая часть. Никакая часть Переживания не более и не менее пронизана этим Присутствием, чем любая другая часть. На самом деле, в Переживании вообще нет никаких частей.

«Присутствие», «Переживание», «Я» и «Любовь» - это все синонимы для обозначения целостной недвойственности Того, что есть.

Время от времени кажется, будто мысль ограничивает Присутствие, как Оно есть, в телесном ощущении, и в результате кажется, что Присутствие локализуется во времени и пространстве. Однако, такое кажущееся ограничение Присутствия, это лишь идея, мысль. Оно воображается.

В результате этого воображения кажется, что Я, осознанное Присутствие, становится «мной», телом. И все то, что не кажется «мной», становится «тобой», другим, объектом или миром. Таким образом, кажущееся «я» и кажущийся мир рождаются из этого забывания.

Однако, на самом деле, это рождение никогда не происходит. Нет никакого «я», «тебя», другого, объекта, мира, как таковых. Существует только Присутствие.




















WEB © Nataris-studio 2012