Руперт Спайра. Всё, к чему мы когда-либо стремились.  
Глава из второго тома "Присутствия"



Вопрос: Вы иногда описываете окончание поиска, как переживание любви или счастья, но такое его название порой создает другой шаблон для поиска, другую идею о том, какую форму должен принять этот момент.

Кажется, что подобно всему остальному, любовь и счастье приходят и уходят. Мысль о том, что любовь или счастье должны присутствовать в моменты трудностей или несчастья, просто заставляет меня хотеть изменить текущую ситуацию и стремиться к чему-то другому. Иными словами, - это просто еще больше исканий.

Я пишу это потому, что желание любить и быть любимым в прошлом было для меня большой ловушкой. В течение многих лет я полагал, что искал именно любовь, и часть меня все еще хочет ее. На самом деле, сейчас я сижу здесь и плачу об этом.



Любовь, покой и счастье — это просто слова, которые используются для описания растворения всего сопротивления и поисков, это крах разделения и инаковости, то есть, это вкус нашей истинной Природы, вкус Ее Самой. Они не являются объективными в том смысле, что они не имеют никаких объективных качеств. Как таковые, они не представляют собой переживания ума или тела, хотя и влияют на них.

Поиск и сопротивление скрывают нашу истинную Природу, осознанное Присутствие, поэтому они скрывают любовь, покой и счастье, внутренне присущие Ему, или вернее, являющиеся Им.

В результате забывания нашей истинной Природы, осознанного Присутствия, и вместо этого представляя себя в качестве обособленного внутреннего «я», мы ищем в мире любовь в отношениях, покой в ситуациях и счастье в объектах.

Этот поиск неудобен по определению, это деятельность страдания, которая определяет обособленное внутреннее «я». На самом деле, нет никакого обособленного ищущего «я». Кажущееся отдельное «я» представляет собой деятельность сопротивления/поиска.

Когда отношения, ситуация или объект найдены, тогда поиск временно подходит к концу, и в этом растворении сияет наша истинная Природа, то есть, осознанное Присутствие на короткое время (на самом деле, это безвременное мгновение, потому что в нем отсутствует ум) вкушает Себя, таким, каким Оно есть.

Это безвременное мгновение есть то, что известно как Любовь, Покой или Счастье. Оно также известно, как Красота и Понимание. Это есть наша истинная Природа, знающая Себя такой, как Она есть, не измененная чувством внутреннего «я».

Когда ум поднимается снова, он извращает это без-объектное переживание любви, покоя или счастья, в течение которого он не присутствовал, и приписывает это отношениям, ситуации или объекту.

С повторным появлением субъекта/объекта/мышления, любовь, покой и счастье скрываются снова и мышление вновь принимается искать новые отношения, ситуации или объекты, в надежде восстановить переживание любви, покоя или счастья, которое, как оно ошибочно полагает, было результатом этих отношений, ситуаций или объектов.

Однако, не отношения, ситуации или объекты производят любовь, покой и счастье. Именно прекращение сопротивляющейся/ищущей мысли дает возможность сиять лежащим в основе любви, покою и счастью, присущим нашей истинной природе присутствующего Осознавания. То есть, прекращение сопротивления/поиска позволяет нашей истинной Природе узнать Себя или ощутить Свой собственный вкус, не будучи как бы сокрытой активностью сопротивления/поиска.

Поэтому, Любовь, Покой и Счастье приходит и уходит не более, чем приходит и уходит наше истинное Я, осознанное Присутствие. Однако, иногда они кажутся скрытыми.

Таким образом, если мы считаем себя обособленным внутренним «я», то неизбежно ищем любовь, покой и счастье в царстве взаимоотношений, ситуаций или объектов. На самом деле, отдельное «я» есть поиск любви, покоя и счастья.

Однако, рано или поздно мы должны увидеть, что то, чего мы жаждем, невозможно найти в царстве объектов. Это просто знание нашего собственного Бытия.

Позволь себе, расслабившись сосредоточиться на отношениях, событиях и объектах. Заметь, что твое истинное Я, твое собственное Бытие, присутствует и тихо сияет на фоне всего переживания. Это - сам Покой. Это - обитель Любви и Счастья.

Не думай о любви, покое и счастье, как о переживаниях тела и ума. Они прозрачны. Даже в разгар трудных или неприятных обстоятельств на заднем плане спокойно сияет это осознанное Присутствие, которым ты являешься.

Познакомься с Ним. Это самое простое, это То, чем мы наиболее сокровенно являемся. Это все, чего мы когда-либо по-настоящему желали. Это То единственное, что ищется во всех отношениях.

Оно свободно от чувства расстояния или инаковости, и поэтому известно, как Любовь. Оно невозмутимо, и поэтому известно, как Покой. Оно свободно от чувства недостатка, и поэтому известно, как Счастье.

Но проще всего Его знать, как истинное Я. Будь Им. Подружись с Ним. Живи с Ним. Люби Его. Пребывай в Нем.

***

Любовь, которую ты обычно описываешь, это не Любовь. Это состояние ума или тела, пусть и достаточно тонкое. Истинная Любовь не возникает, Она не приходит и не уходит; Она не может быть найдена в мире. Она не может быть найдена в одно мгновение и потеряна в другое. Она не имеет ничего общего с отношениями или другими людьми. На самом деле, Любовь - это именно растворение всей инаковости или наличия отношений.

Каждое проявление ума, тела и мира постоянно изменяется. Что есть в твоем переживании такого, что не меняется? В твоем переживании есть только одна «вещь», которая не меняется. Это ты. Это - Любовь, которую ты ищешь.

Ты никогда не найдешь Ее, потому что ты уже есть эта Любовь и всегда был Ею. Не растянутое во времени «всегда», но вечное Сейчас. Поэтому, сам по себе Ее поиск— это отрицание присутствия Любви. Ища Ее, ты делаешь так, что Она кажется спрятанной или утерянной.

Не изменяется именно твое истинное Я, осознанное Присутствие. Ты есть То, к чему стремишься, и твое стремление - это и есть присутствие самой Любви, тонко спрятанное за убеждением, что Она отсутствует, что Она является объектом, который может быть потерян и найден.

Другими словами, Любовь, которую ты ищешь, присутствует прямо здесь, в твоем стремлении. Тем не менее, твое стремление (пусть и тонкое) к Ней, как к объекту в будущем, скрывает Ее присутствие в тебе, в качестве тебя.

«Господи, Ты есть любовь, которой я люблю Тебя».

Пусть любое направление твоих стремлений течет, растворяясь в этом понимании, а Любовь, которая находится в сердце каждого из них, останется.

То, что не присутствует прямо сейчас, недостойно названия «Любовь», и недостойно того, чтобы мы этого желали. Забудь об этом. То, что не присутствует прямо сейчас, даже если оно однажды было найдено, по определению, когда-то потеряется.

Зачем искать что-то временное? Оно никогда не сможет удовлетворить тебя. Отпусти все, что можно отпустить, - все что появляется, может быть отпущено - в том числе все твои, мои, а также все прочие идеи о любви.

На самом деле, как только мы ищем то, что присутствует, оно исчезает. Мы не можем сосредоточиться на том, что действительно присутствует, мы не можем даже думать об этом. Мы можем думать только об объекте, о прошлом, о будущем. Другими словами, мы можем думать только о мысли.

Мысль никогда не способна знать или найти единственную вещь, которую она почти постоянно ищет. Она может только раствориться в ней. Когда мышление поворачивается к Любви, то умирает, как мотылек в пламени.

Как это ни странно, но единственная вещь, которая ищется во всех близких отношениях, - это смерть чувства себя, как обособленного существа. Стремление к любви в интимных отношениях, представляет собой стремление к этой смерти. И если человек путем интимных отношений разделяет эту любовь с кажущимся другим, то этот кажущийся другой сияет, как путеводная звезда любви и света в жизни этого человека. Однако, в этом нет необходимости. Этот Свет и Любовь сияет во всем.

Истинным объектом всех желаний является только эта смерть.

Пусть ум растворится в понимании того, что он просто не может пойти к месту Любви, и при этом, он подобен океанской рыбе, которая ищет воду, хотя уже плавает в ней.

Пусть все проходит мимо. Вспомни слова Уильяма Блейка: «Кто привязывается к утехам, тот разрушает свою крылатую жизнь».

«Крылатая жизнь» - это сама Любовь. Она будто бы уничтожается, если мы ищем Ее, как объект, посредством «привязывания» нашего «я» к объекту, что значит, к прошлому или будущему.

Отпусти, отпусти, отпусти. Пусть твои слезы будут рекой, которой ты предложишь все, что знаешь, все твои желания, всё.

Кто-то однажды спросил мать Мииру, можно ли предложить Богу всё, или Ему следует предлагать только нечто положительное. Она ответила так: «Ребенок предлагает своей матери улитку, палку или камень. Матери все равно, что он ей предлагает; она просто счастлива, что он помнит о ней».

Предлагай всё. Любовь, которую ты ищешь, - это всё, что останется за этим.




















WEB © Nataris-studio 2012