Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Руперт Спайра. Является ли мир иллюзией?  



Руперт (Р.:): Пять минут назад вы правильно интуитивно поняли источник вашей проблемы, когда сказали, что возможно ваше понимание того, что мир является иллюзией - это проблема. На самом деле, это распространенная проблема. Потому что иногда мы читаем не переводы оригинальных текстов Учений, а комментарии к первоисточникам, сделанные людьми, которые их не понимают. Или мы читаем настоящие оригинальные копии Учений, которые не настолько детализированны, как мы делаем это здесь, и поэтому там могут быть высказывания, подобные этому: "Мир - иллюзия", без пояснения, что именно под этим подразумевается.

Таким образом, ученики уходят, думая: "Великий Мастер сказал, что мир - это иллюзия, но когда я посмотрю вокруг, то мой опыт - реальный. Я не понимаю, что видит великий Мастер, но когда я смотрю вокруг, то вижу комнату, наполненную людьми... Это здесь, мое переживание реально. Поэтому Мастер должен быть необычным, у него должен быть совершенно другой опыт, не от мира сего. Совсем не такой, который есть у такого ограниченного существа, как я".

Таким образом, просветление или реализация нашей истинной природы предполагается чем то совершенно необычным, таким экзотичным, таким недосягаемым для простого человека. И затем нам нужно разработать огромный комплекс дисциплинирующих практик для того, чтобы обрести это невозможное состояние или просветление.

У нас возникает множество неприятностей, когда мы пытаемся объяснить терминологию или идеи, с которыми имеем дело. Например, идея о том, что мир является иллюзией, чего я на самом деле никогда не говорил. Во всяком случае, я не говорил об этом без пояснений.

Я имею в виду, что мир, как мы его представляем, - это иллюзия. Это более длинная версия, которая с годами сократилась до выражения: "Мир - это иллюзия". Это мир, как его понимает ограниченный ум.

То, как ограниченный ум понимает мир, что является природой мира с точки зрения ума, - это мир, сотворенный из ограниченной субстанции, называемой материей. Учение говорит, что мир, сделанный из этой мертвой, инертной субстанции, называемой материей, - это не мир, как он поистине есть.

Учение не говорит, что переживание - это иллюзия. Переживание абсолютно реально. Вы знаете это. Какое бы ни было переживание, например - как сейчас, в состоянии бодрствования. Или у вас может быть сновидение, в котором вы летаете в горах. Этот сон - реальное переживание. Это реально в качестве переживания также, как и текущее переживание. Это реальный сон. Сон сделан из субстанции, называемой умом, и в случае бодрствования, - это мысль, сделанная из субстанции, называемой материей. Но оба эти переживания реальны. Давайте оставим сон в покое, это может быть сложным для вашего понимания.

Например, вы употребили четыре бокала вина за обедом. Ваше обычное восприятие мира изменится. У вас будет другое переживание, но ваш опыт будет не менее реальным, чем в трезвом состоянии. Фактически, любое переживание, которое у вас есть, одинаково реально. Либо когда вам снится сон, либо когда вы пьяны, либо когда вы беспокоитесь, либо когда вы больны... Каким бы ни было ваше переживание, само по себе оно, несомненно, реально.

Главный вопрос, задаваемый тем или иным образом во всех духовных традициях: "Какова природа этой реальности? Что реально в моем переживании?" Обычная мысль дает нам две опции: либо материя является окончательной реальностью переживания, и ум - это побочный продукт материи, либо ум является окончательной реальностью переживания, и материя - это побочный продукт ума. Мы становимся материалистами или идеалистами в зависимости от нашего выбора одной из этих двух опций.

Истинное недвойственное духовное Учение дает нам третью опцию. Оно говорит, что реальность переживания не сделана ни из материи, ни из ума. Она сделана из субстанции, называемой Осознаванием. Ум и материя, которые должны быть написаны вместе - "ум/материя", потому что это одно и то же, - это побочный продукт Осознавания.

Вернемся снова к фразе: "Мир - это иллюзия". Мир, сделанный из субстанции, называемой материей - это иллюзия. Даже мир, сделанный из субстанции, называемой умом - это иллюзия. Но мир, сделанный из субстанции, называемой Осознаванием, - реален. Другими словами, Осознавание - это субстанция, из которой сделано любое переживание.

Вопрошающий (В.:): Я почти понял это, но до меня все еще не дошло, что происходит, когда иллюзия совершает действия... Я не понимаю, что происходит с объектами... Например, я нахожусь в ресторане и как бы вижу все происходящее вокруг, как фильм, и говорю себе, что все это иллюзия...

Р.: Мы уже обсуждали это. Это не иллюзия. Ваше переживание в ресторане реально. Все, что вы переживаете, реально. Но поймите, что субстанция, которую вы переживаете, то есть, все эти обедающие люди, то, как они представляются в виде тел, сделанных из материи, обсуждаемые ими идеи, сделанные из ума, все, чем они кажутся, более глубокая реальность того, чем они воистину являются, - это Осознавание. Это понимание не заставляет исчезнуть проявленное. Также, как когда вы смотрите фильм, и внезапно обнаруживаете, что все видимое вами, это только экран (вы не видите пейзаж, вы видите экран), это не приводит данный фильм к концу. Но это действительно меняет ваше отношение к фильму.

Это подобно тому, как в ресторане обычное мышление убеждает вас в том, что все люди вокруг - это независимые объекты, сделанные из материи, и все обсуждаемые ими идеи сделаны из ума. Но это более глубокое понимание приводит к осознанию, что все они в своей основе сделаны из субстанции, которой вы являетесь - чистого Осознавания. И это имеет глубокое влияние на то, как вы относитесь к ситуации.

Это глубокое понимание. Это не означает, что вы не будете думать в терминах ума и материи. Это не препятствует тому, чтобы выпить стакан воды, если вам хочется пить или всать и оплатить ваш счет по дороге к машине, когда обед закончился. Для всей такой деятельности совершенно подходит модель материи или модель материя+ум. Таким образом, вы используете эту модель по отношению к относительным ситуациям. Но ваше глубокое понимание состоит в том, что окончательная реальность переживания - это чистое Осознавание, являющееся вашим собственным Я. Это глубокое понимание сильно меняет то, как вы относитесь к проявленному.

Я вижу, что у вас еще нет полного понимания...

В.: Я слышал это и понял. Но делает ли Осознавание машину, проектирует ли Оно мост...

Р.: Прежде всего, Оно принимает форму мысли, и самой первой мыслью в вашем случае является: "Мне хотелось бы сделать мост, потому что мне надоело ходить кругом, это занимает целый день, и целый день мне нужно, чтобы вернуться назад. Почему бы не построить мост?" Это мысль. Вторая мысль: "Хорошо, что мне нужно для того, чтобы построить мост?" Эта последовательность мыслей, сопровождаемая образами, начинает принимать форму. Затем эти мысли и образы переходят в действия. Мы идем в лес и согласно нашему плану пилим деревья, и начинаем строить мост. Но весь процесс задумывания моста, размышление над этим, конструирование его, планирование, создание его - это последовательность мыслей, ощущений и восприятий, появляющаяся в Осознавании, знаемая Осознаванием, и сделанная из Осознавания. Это не препятствует вам быть очень точным в вашем конструировании, в желании выбрать правильные материалы, задействовать подходящих инженеров, а также иметь последовательность мыслей, чтобы выполнить необходимые вычисления. Так создается весь этот комплекс мышления, ощущения и восприятия, который в итоге материализуется в мост.

В.: Я понимаю.

Р.: Таким образом, в этом подходе нет конфликта. В этом очень практичном подходе к жизни, который способен использовать концепцию материи и концепцию ума, когда они необходимы. Если вы хотите построить мост, вам нужна концепция материи и концепция ума. Вы берете ящик с инструментами материи и используете их. Но когда эта концепция больше не требуется, вы возвращаете эти инструменты обратно. Вы не продолжаете их применять. Вы просто используете их в тех целях, для которых они были созданы, для таких дел, как постройка моста, приготовление еды, покупка авиабилетов, чтобы облететь мир и т.д.

В.: Я не могу сдержать свой ум, чтобы не сказать что-либо по этому поводу. Вы понимаете, мой ум - это, как сказала Энни, нечто вроде плохого соседа, к которому не хочется возвращаться.

Р.: Не делайте проблему из ума, из концепций ума. Концепции - не проблема, проблемой являются убеждения. Убеждения - это просто концепции, которые мы принимаем за истину. Концепция материи - не проблема. Она на самом деле нужна для практических целей. Концепция ума, концепция мира, концепция материалов, веществ и процессов, людей, все эти концепции не являются проблемой. Они нужны нам. Но убеждение в том, что эти концепции ссылаются на нечто, являющиеся окончательной Истиной, - это проблема.

Таким образом, просто различайте убеждения и концепции. Все убеждения являются концепциями, но не все концепции являются убеждениями.

В.: Спасибо.



WEB © Nataris-studio 2012