Садху Ом. "Садханаи Сарам", "Кто такой Джняни?"  
51. Кто такой Джняни?

280. Разве интеллект, который решает: "Этот человек Джняни; тот человек аджняни", знает, что такое знание (джняна) или невежество (аджняна)? Джняна только одна! Таким образом, даже того единственного Джняни, который видится умом, аджняна видит, как многих Джняни, и это только продукт самой аджняны.

281. Ты (ум, который видит других) — сам по себе просто мысль. Таким образом, человек, о котором ты говоришь, как о чистой душе, или Махатме — это лишь одна из многих мыслей, которые, возникают у тебя, первая мысль! Как может такая мысль, представляющая собой иллюзорный продукт аджняны, быть Высшим Знающим Истинное Я (Атма-Джняни)? Размышляя таким образом, знай эту истину.

282. Сказать: «Он добрая душа, Джняни, я знаю" - неправильно. Даже сказать: "Все люди - Джняни" — неправда, потому что видеть существование множества людей — это признак невежества. Только один человек действительно существует; это Ты. Знай так.

284. Даже если ты сможешь посетить любое количество Махатм и даже если они смогут продемонстрировать все восемь оккультных способностей (ашта сиддхи), знай, что тот, кто поворачивает твое внимание к Истинному Я, говоря: "Не позволяя своему уму следовать за этим плутовством, повернись внутрь", лишь он один является истинно чистой душой (Махатмой).

285. Пусть индивидуум (дживатма), который идет в высокие Гималаи и леса в поисках Махатм, вместо этого войдет в Сердце, обратившись внутрь в поисках "Где я?" И тем самым станет блаженным Истинным Я (сукхатма-сварупой). После этого, все, кто виделись снаружи, как чистые души (Махатмы), будут переживаться им, как его собственное Истинное Я (атма-сварупа). Таково учение, которое дает Шри Рамана Бхагаван.

286. Прежде чем узнаешь Себя, каким бы путем ни пытался бы это сделать, будет невозможно узнать истинных тапасвинов (Джняни, которые навсегда остаются в лишенном эго состоянии пребывания Истинным Я, подлинном состоянии тапаса). Поэтому, отказавшись от всех тщетных попыток искать снаружи, знакомств с чистыми душами (Махатмами), крепко уцепись за великое и стоящее усилия внимание к Истинному Я, которое уничтожит нереальное чувство "Я есть индивидуальная джива".

287. Таким образом, если у тебя в дальнейшем возникнет какая-то мысль о том, чтобы попытаться определить является кто-то Джняни или аджняни, сразу отбрось эту мысль, спрашивая: "Кто я, который возникает, чтобы оценивать состоянии других?" и, таким образом раствори свой ум в Сердце, источнике, из которого поднялась эта мысль, обратившись внутрь и заострив свое внимание на этом источнике.

288. Если ты откажешься от усилий, чтобы узнать, является ли определенный человек Джняни или аджняни и вместо этого тщательно исследуешь "Кто тот, кто чувствует, что этот человек существует?", то ответ будет известен: "Это я". Затем немедленно тщательно исследуй: "Кем является это поднимающееся я?". Тогда засияет подлинный Джняни (будучи ясно известен, как твое собственное Истинное Я, "Я-Я").

289. Если кто-то является Джняни, то что нам до того? Пока мы не знаем Себя, нам от этого не будет никакого проку. При тщательном рассмотрении, только сама Джняна является Джняни; Джняни — это не человеческая форма; Он - только высшее пространство чистого Сознания. Это высшее пространство - наша истинная природа.

290. Таким образом, путем Само-исследования уничтожь мелкий ум, который стремится узнать: "Этот человек Джняни; тот человек Джняни". Джняна (чистое Само-осознание "Я есть", остающееся после того, как ум был уничтожен), которая сияет как Одно (лишенное любого другого) и которая не поднимается и не выпрыгивает, как "я есть это" или "я есть то", только это и есть Джняни. Видение Джняни посредством Безмолвия (свободного от мыслей состояния, которое остается после того, как ум был разрушен) — это единственный способ видеть Его правильно.



















WEB © Nataris-studio 2012