Святая Троица  
(отрывок из письма)

Вы говорили о невежестве и Троице - Отце, Духе и Сыне.

Так здорово осознавать, что то, что называется "Отцом" - это Бытие-Осознавание, истинное Я, Атман, Парабрахман, Шива. Это за пределами всего, абсолютно незатронуто, недвижимо и блаженно. В то же время, всё появляется из Него. Для Него нет начала и нет конца.

Из Бытия-Осознавания, которое недвижимо, возникает сознание. Это происходит, когда, каким-то образом, в Парабрахмане появляется движение. Это движение вызвано энергией. Сознание - это сама по себе разумная подвижная энергия, проявляющаяся из Бытия-Осознавания или Отца. Эта энергия в Индии называется Шакти. Также она может быть названа Духом, который создает проявленный мир. Очень интересно то, что мир создан в процессе воображения, он и есть воображение. Это происходит подобно тому, как человек творит и видит сон. Поэтому видимый мир - нереален.

Когда сознание проявляется через форму и знает себя как эту форму, на сцену выходит "Сын". Мы можем назвать его отождествлением с телом-умом или эго.

Здесь есть один момент, просто потрясающий!

Нет ничего неправильного с "сыном".
Нет ничего неправильного с умом.
Нет ничего неправильного с эго.

Единственное, что неправильно - это НЕВЕЖЕСТВО - незнание того, кто мы есть на самом деле!!!

Знание своей собственной истинной природы, в противоположность невежеству, на санскрите звучит как "Джняна", и тот, кто знает - Джняни.

Рамана Махарши говорил, что окончательное состояние подлинной свободы, состояние настоящего Джняни - это сахаджа самадхи. Он определял это состояние как непрерывное (днем и ночью) прямое знание (переживание) своей истинной природы - Атмана, Парабрахмана, Абсолютной Реальности, истинного Я, Отца. Он говорил, что нирвикальпа самадхи - это не конечное состояние Джняни, потому что оно не непрерывно, а имеет начало и конец.

Это можно понять даже интеллектуально. Нирвикальпа самадхи - это состояние без различений, там нет объектов и, следовательно, нет времени. Мы неосознанно испытываем это состояние всякий раз, когда погружаемся в глубокий сон. Итак, нет времени в состоянии нирвикальпа самадхи (так же как и в глубоком сне).

Здесь есть еще один потрясающий момент!

Если спросить буддиста, чего он хочет, он скажет - нирвану. Если спросить индуса, чего он желает, он ответит - просветления или состояния освобождения - Сат-Чит-Ананду. Нирвана или Сат-Чит-Ананда, является одним и тем же состоянием, и обычно рассамтривается как бесформенное бесконечное безобъектное блаженное вечное состояние, наполненное счастьем и необусловленной любовью. Это настолько прекрасно, настолько здорово, что находится за пределами слов и выражений! Это блаженно, беспредельно, неизменно, но там нет времени, потому что нет объектов. Что это значит? Например, для Бытия-Осознавания в чистом виде совершенно всё равно, сколько времени прошло в проявленном мире - одна секунда или миллиард лет. Абсолютно всё равно. Поэтому Иисус в Курсе чудес сказал, что, когда мы возвращаемся Домой, то кажется, что прошло одно мгновение после того, как мы оставили наш Дом, хотя, в проявленном мире мы могли прожить сотни и тысячи жизней.

Что я этим хочу сказать? Это чистое состояние Джняны, чистая Сат-Чит-Ананда не может существовать без проявленного мира! Над этим стоит задуматься. Шива не может быть без Шакти! Отец не может быть без Сознания, без Духа, без Сына! Подтверждением тому служит существование этой проявленной Вселенной, а также множества других, которые мы называем параллельными мирами.

Поэтому святая Троица - нераздельна!

Следует добавить, что, когда говорится о состоянии Джняни - сахаджа самадхи, то имеется в виду постоянное и непрерывное осознавание и прямое переживание того, что я - Бытие, играющее роль человека.

Снова, нет ничего неправильного в проявленном мире, нет ничего неправильного в сыне, единственно, что неправильно - это НЕВЕЖЕСТВО, незнание того, что мы, в своей сути, являемся Отцом. Это невежество является первородным грехом. Именно из-за него Адам и Ева были изгнаны из Рая. Именно оно приводит к страданию.

Теперь понятно, почему Джняна - это ключ к Царствию Небесному, а Иисус сказал: "Я и Отец - одно."

Следует отметить, что нирвана или Сат-Чит-Ананда, или Отец - это только часть, которую необходимо назвать главной и основной, нераздельной Троицы. Эта Троица невозможна без Духа (Сознания, разумной энергии) и Сына (ума)!

Когда мы обретаем Джняну, прямое и непосредственное переживание нашей истинной природы, то избавляемся от нашего первородного греха, и возвращаемся Домой - в Рай, где можем наслаждаться всеми удовольствиями целостной Троицы, включая и сына. Здесь нет страдания, потому что мы не теряем ни на мгновение своей связи с Отцом, но, в то же время, у нас есть невероятно мощный инструмент - ум или воображение - чтобы делать то, что мы пожелаем. Это бесконечная радость творчества и непрерывное счастье, никогда не становится скучно! Это вечный танец, наполненный божественной любовью, исполняемый Шивой и Шакти!

Ещё и ещё раз, когда мы говорим об Отце, Духе и Сыне, то имеется в виду вы или я, каждый из нас без исключения, и это так замечательно!


P.S. Для незрелой души это опасная информация, но, как говорится, если предупрежден, значит защищен. В подавляющем большинстве случаев мы попадаем в ловушку обретения удовольствия для себя в качестве "сына". Чтобы пройти этот самый сложный этап нужно обнаружить, что "меня" нет как отдельной и независимой сущности, что "сын" вообще невозможен без Отца, который является единственным Источником наслаждения, и этот "сын" - только воображение, продукт ума, что ведет к пониманию и прямому переживанию иллюзорности проявленного мира.



Padamalai, p.61

Вопрос: Если «Я» всегда здесь и сейчас, почему я этого не чувствую?

Бхагаван: Это так. Кто говорит, что это не чувствуется? Говорит истинное Я или ложное «я»? Изучите это. Вы найдете, что это - ложное «я». Ложное «я» - это препятствие. Его нужно убрать, чтобы истинное Я перестало быть скрытым. Ощущение, что я не реализовал, является препятствием к реализации. На самом деле это уже реализовано; нет ничего более, что должно быть реализовано. В противном случае, реализация будет новой; она не существовала до сих пор, она должна произойти в будущем. Что рождается, также умрет. Если реализация не будет вечной, то не стоит ее иметь. Таким образом, то, что мы ищем, это не то, что должно случиться заново. Это только то, что вечно, но сейчас неизвестно из-за препятствий; вот, что мы ищем. Все, что мы должны сделать - это устранить препятствие. То, что вечно, неизвестно из-за невежества. Невежество - это препятствие. Преодолейте это невежество, и все будет хорошо.


Padamalai, p. 282

Это ссылка на Шиваитскую философскую идею, которая содержится в Шиваджняна Сиддияр, 2:77:

Шива породил Шакти, а Шакти дала рождение Шиве. Эти двое объединились с восторгом, порождая мир и всех существ. Несмотря на это, Шива является брахмачари, а Шакти - девственница. Эта истина будет известна только Джняни, которые получили милость Шивы путем тапаса.

21 Все формы — это только формы шакти. Нет формы для Господа, Шивама.

22 Восемь форм (ашта муртам) — это все формы шакти. Для Шивама, Атма-сварупы, нет формы, нет и следа ее.

Восемь форм — это пять элементов, солнце, луна и индивидуальная душа.

23* Она (Шакти) не существует отдельно от Него (Шивы); также и Он не существует отдельно от Нее.
24 Падам, говоря правду, предупреждает: Отделять друг от друга Его и Ее ошибочно.
25 Если мир и Шивам - разные сущности, почему тогда Джняни объявляют, что мир - это Шива-сварупа?

Эти три стиха представляют новый аспект учения Бхагавана. Поскольку шакти является неотъемлемой частью Шивама, можно также сказать, что мир — это проявление Шивама. Таким образом, можно сказать, что он реален. Хотя Бхагаван обычно учил, что мир нереален, он иногда отмечал, что его можно рассматривать как реальный, если относиться к нему, как к проявлению или видимости в Истинном Я, а не как к реальному внешнему физическому объекту, воспринимаемому органами чувств.

Padamalai, p. 284

27 Почему необходимы другие средства для спасения, когда мир известен как божественная игра?

28 Если ты исследуешь и осознаешь, то весь мир будет природой Шивама. (Отдельно от этого), где распространена самсара?

29 Только осознанием того, что истинная природа шакти (ума) — это Шивам, обретается достижение самого выдающегося состояния.




















WEB © Nataris-studio 2012