Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Второе интервью Рика Арчера с Дэвидом Годманом-4  
У меня есть еще один вопрос от Гейба: «Поскольку вы сняли видео о Роберте Адамсе, не могли ли бы вы рассказать больше о нем? Его учение кажется очень интересным».

Д.Г.: Нам предположить, что люди знают о нем или мне начать с самого начала?

Р.А.: Расскажите немного о нем.

Д.Г.: Роберт Адамс был одним из самых продвинутых духовных искателей, когда начинал свой путь. В 1940-е годы 20 столетия он был мальчиком, жившим в Америке и обладающим удивительным талантом: все, о чем он думал, проявлялось. Он мог стоять у витрины конфетного магазина, сказать слово «конфета», и она была у него. Это как в фильме «Кэндимэн» - он появлялся, если произнести его имя пять раз. Роберт говорил: «Леденец, леденец, леденец», но вместо монстра в его руке появлялась конфета.

Р.А.: Просто появлялась?

Д.Г.: Да, просто появлялась. Это была прекрасная способность для ребенка. Он рассказывал, что иногда он говорил: «Бог, Бог, Бог». Он происходил из христианской семьи, и ему казалось, что он должен как-то задействовать божественную силу, чтобы получить то, чего он хотел. Но даже если он просто повторял «мороженое, мороженое», это работало так же, как и «Бог, Бог, Бог».

Он рассказывал, что когда был ребенком, этот странный человек в тканевом подгузнике сидел ночами на его кровати и говорил какую-то ерунду. Мы снова возвращаемся к теме появления Раманы. Он не уточнял, почему считал это ерундой, то ли потому, что Рамана говорил на тамильском, то ли потому, что он говорил об абстрактных философских вещах. Он просто говорил так: «Он говорил бессмыслицу, сидя на краю моей кровати. Когда я вырос, он перестал приходить, но до этого долгое время он приходил, садился на край кровати и рассказывать какую-то ерунду».

Как-то, когда он был в средней школе, у него была контрольная по математике, к которой он не подготовился. Он решил воспользоваться своей сиддхой и стал повторять: «Бог, Бог, Бог», ожидая ответа на свое уравнение. Но вместо ответа он получил опыт переживания Бога: «Я позвал Бога на помощь, и сам Бог пришел ко мне, подарив переживание. Вот так я получил это состояние и продолжал в нем пребывать».

Таким образом, он был не из тех, кому пришлось годами заниматься сложными практиками. Америка в 1940-е годы была не совсем подходящим местом, чтобы получить объяснение такому опыту. Поэтому он сначала отправился к Джоэлу Голдсмиту, который был христианским мистиком, и что любопытно, имел сходные с Бхагаваном идеи про Я-Я, Я ЕСТЬ. В 1940-е годы он говорил своим христианским последователям сфокусироваться на Я ЕСТЬ, познать Бога посредством Я ЕСТЬ.

Затем он пришел к Йогананде, который в тот момент был в Калифорнии. Он хотел принять Йогананду как своего Гуру, но тот сказал ему, что его Гуру — Рамана Махарши, который живет в Индии. Йогананда мог это видеть.

Итак, будучи очень молодым (лет 17-и или 18-и), он садится на очень старый самолет, которому наверное нужно было несколько дней, чтобы долететь до Индии, и появляется в Раманашраме. Он провел там последние три года жизни Бхагавана.

Он был одним из тех, кто на протяжении десятилетий оставался незамеченным. Он вышел «в люди» где-то в 1990 году, когда появился в Лос-Анджелесе и начал давать там сатсанги. Постепенно его история стала известной.

Но вы не найдете упоминаний о нем ни в одной книге ашрама, не найдете ни единой записи в Раманашраме.

Когда мой интерес к нему достиг высшей точки, я стал расспрашивать о нем. И единственным человеком, который его помнил, оказалась дочка Артура Осборна. Она помнила его, потому что была очень зла на него, поскольку ее отец отдал Роберту Адамсу машину их семьи. Он просто подарил ее. Представляете? В 1940-е годы машина была редким приобретением и указывала на высокий социальный статус. Артура Осборна так впечатлил этот молодой человек из Америки, что он просто отдал ему свою машину, сказав: «Отправляйся в свое паломничество!» Своей машины он уже больше не увидел. И его дочь до сих пор помнит эту историю.

На Раману он тоже произвел большое впечатление. Он сам выделил ему комнату в Раманашраме. И было это в конце 1940-х годов, когда туда стекались сотни людей и ашрам был переполнен. Рамана сам лично приносил еду в его комнату.

Р.А.: Ого!

Д.Г.: Для меня это важный показатель. Они практически никогда не вели долгих бесед. Рамана просто сидел там, а Роберт впитывал его присутствие.

Я считаю, что если вы хотите объездить весь мир в поисках гуру, то есть нечто, чего вам все еще не хватает. Вам действительно нужно иметь авторитетное подтверждение вашего состояния. Роберт говорил: «Я получил это состояние в 14 лет», но он никогда четко не сказал, какую роль Бхагаван сыграл в его жизни. Однако я полагаю, что он укоренил его в этом состоянии, и ему уже больше не нужно было скитаться в поисках гуру. Хотя проездил он много. В 1950-1960-е годы он ездил по Индии, встречаясь с известными гуру, такими как Ананда Майи Ма, Нисаргадатта, Свами Рам Дас. Вы не найдете много историй, связанных с его путешествиями, но он несколько десятилетий с энтузиазмом ездил по Индии.

Он был женат, его жена (уже вдова) еще жива, и где-то живет его дочь.

Он жил скромной жизнью в Америке и где-то в 1990-е годы кто-то дал объявление (я не знаю какой был тогда аналог Крейглисту (сайт электронных объявлений)), которое гласило: «Я — преданный Раманы и ищу таких же преданных для проведения сатсангов. Все желающие, присоединяйтесь!» Я думаю, что Роберт откликнулся на него. Человек, давший объявление, в течении пяти минут понял, что тот был не просто человеком с улицы, а кем-то особенным. Он сказал: «Вы же джняни, не так ли?» У Роберта была особая аура, аура того, кто знает.

Его раннее учение было записано в виде рукописи под названием «Безмолвие Сердца». Когда я был в Лакхнау, эта рукопись прибыла туда. Ее показали Пападжи, и он сказал: «Мне нравится учение этого человека. Я буду зачитывать эту рукопись каждый день на моих сатсангах». Роберт был единственным живым учителем, чье учение зачитывали на сатсангах Пападжи. Ему очень сильно нравилось это учение. Оно полностью перекликалось с Раманой.

Помните, я рассказывал, что Морис мог передать суть учения даже лучше, чем сам учитель? У Роберта была способность очень ясно объяснить то, чему учил Бхагаван, не используя никаких специальных терминов, санскритских или тамильских слов или философских заморочек. Я могу пройтись по всей книге и не найду ни единого слова, под которым бы не подписался сам Бхагаван. Передаваемое знание не является книжным, все написано из его собственного опыта. Он говорит о самоисследовании, природе истинного Я, о роли гуру. И когда вы читаете, то понимаете, что этот человек знает, что говорит, и он говорит, исходя из своего опыта. Ему не нужны пышные слова и цитаты из книг или мнения других людей. Из собственного сердца он говорит об истинном Я, в котором он укоренился в присутствии Бхагавана в 1940-е годы двадцатого столетия.

Р.А.: Я хотел бы поговорить об одном моменте, который уже несколько раз всплывал в процессе нашей беседы. Это вопрос о том, есть ли такое понятие, как уровни духовной зрелости. То ли мы приходим с каким-то уровнем в этот мир, то ли развиваем его в течение жизни. Есть идеи о том, что нет никаких уровней и ступеней, что мы уже просветлены и ничего не нужно делать. По моему мнению, эти идеи не соответствуют реальности.

Д.Г.: Да, я согласен.

Р.А.: Хотя, на определенном уровне это может быть и так.

Д.Г.: В традиции Веданты, к которой относят Бхагавана, говорят, что некоторые постигают Истину, услышав ее один раз от гуру. Гуру может сказать: «Вы — Брахман». И вы ответите: «Да, это правда. Я — Брахман». Все, вы постигли. Есть люди, которые прилагают небольшие усилия, чтобы постичь это, а есть люди, которым приходится работать на протяжении многих жизней.

Будет ошибкой полагать, что вы относитесь к первой или второй категории, поскольку таких людей очень мало. Люди часто обманывают себя, что они уже практически просветлены, и им нужен только один сатсанг или встреча с тем или иным гуру.

Р.А.: Я хотел оставить этот вопрос на самый конец, но сейчас он будет более уместен.

Ой, извините, что перебил. Продолжайте.

Д.Г.: В шиваизме есть одна концепция, которая мне очень импонирует. Она делит людей на три категории. Самые зрелые преданные получают освобождение непосредственно от истинного Я. Например, Бхагаван. Вторая категория — вы получаете освобождение, если Бог является вам. Сам Бог спускается к вам, и вы можете строить с ним отношения. Это например, Маниккавачагар. Помните, я рассказывал о нем? Он искал своего гуру, и в этой роли к нему пришел Шива. Он был достаточно зрелым и ему уже не нужно было человеческое существо в роли гуру. К нему пришел Шива в образе человека. Остаются все остальные, настолько вовлеченные в самсару, что им необходим гуру в физической оболочке, чтобы вырвать их оттуда. К этой категории относится большинство людей.

Эта концепция перекликается с тремя стадиями слушания — люди, которые слушают, которые практикуют, и все остальные.

Р.А.: Я хотел задать этот вопрос в конце, но он имеет отношение к тому, что вы говорили. Один человек из Калькутты, Индия, спрашивает: «После стольких лет преданного сидения, что сейчас Дэвид думает о самоисследовании? Что он открыл нового? Изменилось ли что-то в том, как он его практикует и его отношении к нему?»

Д.Г.: Помните, я рассказывал, что в молодые годы считал себя почти садху и полагал, что смогу все сделать сам. Я думал, что буду сидеть, как Будда, быть светом самому себе и смогу получить все посредством своих усилий.

Потом я стал более зрелым и сейчас знаю, что мой прогресс зависит от силы, которая исходит от моих учителей. Я все глубже чувствую любовь, благоговение, уважение и преданность по отношению ко всем этим людям.

Я люблю рассказывать о своих учителях. Потому что, когда я сижу и рассказываю все эти истории, я чувствую свет внутри себя. Я чувствую, как ощущение счастья растекается внутри меня только от мысли о моих учителях, или когда я смотрю на их фотографии, это дает мне покой, радость и счастье. Я уже не думаю, что должен сесть, закрыть глаза и заняться самоисследованием. Это происходит само собой. Я стал больше ценить ту радость, которую я ощущаю в присутствии моих учителей.

У меня нет такого опыта, но я полагаю, что это похоже на то, когда мать смотрит на своего ребенка, и ее лицо озаряется светом любви. Я смотрю на фото моих гуру, читаю их слова, рассказываю истории о них и внутри меня зажигается какой-то свет. Я знаю, что, думая о них, я получаю милость и силу. И для меня это то, что помогает мне продвигаться в самоисследовании. Я уже не барахтаюсь сам по себе, пытаясь развить в себе смирение. Я знаю, что получаю силу от своих учителей по всей линии преемственности. Я знаю, что боги на моей стороне. Это, наверно, звучит слишком смело.

Р.А.: Нет, вы говорите о себе и своей дхарме.

Д.Г.: Я чувствую такую любовь от своих учителей и к моим учителям, что она «смазывает колеса» самоисследования и медитации. И сейчас это все происходит намного легче, благодаря увеличению внутреннего чувства радости от знания, или просто когда я смотрю на них. Все происходит очень легко.

В тамильском языке фраза «я счастлив» выражена пассивом. В переводе это звучит примерно так: «есть счастье для меня». Оно не зависит от меня или от того, что я делаю, это просто стабильное состояние. Это похоже на то, как вы едете в машине и видите, что бензин почти заканчивается. Тогда я смотрю на горы, на фото Раманы и стрелочка поднимается вверх. Это внутреннее топливо, которое наполняет мой бак.

Я до сих пор занимаюсь самоисследованием, но делаю это, я бы сказал, не ставя никаких целей. Я занимаюсь этим, поскольку мне это нравится, потому что это меня успокаивает. Я не сажусь с мыслью, что мне очень нужно постичь истинное Я. Я занимаюсь этим, исходя из радости и любви к моим учителям. И они помогают этому процессу происходить легко. Меня не раздирают желания поиска учителей или чтения книг. Раньше я читал книги для своих исследований, но несколько лет назад я перестал читать. У меня есть мое внутренне горючее, и когда я хочу почувствовать счастье, я обращаюсь к этим запасам.

Р.А.: Это похоже на состояние сдачи, в котором мало личностных усилий и больше «да будет воля Твоя».

Д.Г.: Да, верно.

Все учителя говорят: «Вам нужно сочетание бхакти и джняны. Это два крыла, с помощью которых вы сможете полететь». С одним крылом вы будете просто кружить на одном месте. Нужно немного от обоих.

Я люблю заниматься самоисследованием, когда на меня снисходит состояние тишины. Тогда у меня это получается лучше всего. Даже если я занят, я смотрю из своего окна на Аруначалу, на фото Раманы (куда бы я не посмотрел, они повсюду). Если я работаю за компьютером, я читаю цитаты Раманы, и они погружают меня в нужное состояние.

Пожалуй, я не рассказывал вам это на прошлом интервью. Куда бы я не пришел, разные люди, включая учителей, говорили, что я должен написать книгу. Мне говорил это Нисаргадатта, Лакшмана Свами. Когда я приехал в Лакхнау, чтобы побыть там с Пападжи, он тоже поручил мне написать книгу. Я сказал ему: «Спасибо большое за предложение, но я приехал сюда, чтобы побыть в тишине, а не задействовать свой интеллект еще в одном проекте. Вы думаете, что мне нужна вся эта писательская работа? Вы знаете, что я не могу сказать вам «нет». Я не говорил «нет» и другим учителям. Но думаете ли вы, что это будет продуктивным способом потратить свое время в присутствии джняни? Мне лучше будет сидеть в тишине или проводить дни за компьютером, работая с вашими цитатами и историями?» Он ответил мне так: «Любое общение с гуру является благословением. Твоя удача и благословение в этой жизни — это возможность иметь доступ и работать со словами джняни. В этих словах содержится сила, и смотря на них, концентрируясь на них, редактируя их и организовывая, ты получаешь доступ к этой силе. Ты не просто используешь свой интеллект, отдаляясь от истинного Я, ты получаешь доступ к силе гуру через его слова. Это твой подарок. Не нужно думать, что ты что-то теряешь. Все могут посидеть в тишине на сатсанге. Работая над этими словами, ты получаешь благословения от Бхагавана».

Р.А.: Более того, вы больше лично общаетесь с этими людьми, чем другие.

Д.Г.: Да, конечно. Если вы спросите меня о самых счастливых моментах в моей жизни, то это будут те моменты, когда я сидел с этими людьми один на один и беседовал с ними об их жизни, слушал их истории. Каждое утро на протяжении многих недель я сидел с Лакшманой Свами. Он никогда не рассказывал о своем прошлом, но это были чудесные моменты.

Р.А.: Я тоже имею к этому некоторое отношение. Я, конечно, не брал интервью у Пападжи, но каждую неделю общаюсь с каким-то интересным человеком, и это очень здорово.

Несколько людей прислали нам вопросы. Я буду вам зачитывать их, постарайтесь кратко ответить, и мы будем переходить к следующему.

Вот несколько вопросов от Гульнары из Казахстана. Она спрашивает: «Каково послание Шри Шарады современным духовным ищущим?»

Д.Г.: Это хороший вопрос, который перекликается с предыдущей историей.

Шри Шарада была преданной Лакшманы Свами и познала истинное Я посредством преданности его форме. Когда люди говорят, что хотят выбрать путь бхакти, думая, что они куда-то придут таким образом, я не пытаюсь их остановить, но я всегда рассказываю им о Шараде. Она тотально полюбила этого человека, она повторяла его имя 20 часов в сутки, а оставшиеся четыре часа, когда она спала, она видела его во сне. Он сказал, что сила ее преданности была настолько велика, что он не мог спать на протяжении трех лет: «В три часа ночи я не спал и чувствовал, как ее любовь и преданность изливаются на меня. Я вышел и попросил ее поубавить их хотя бы на ночь. Мне нужно было немного поспать». Она ответила: «Свами, я не могу. Это продолжается 24 часа в сутки».

Когда-то она сказала мне такие слова: «Не вступайте в сделки с Богом. (Девушка из Казахстана спрашивала о послании). Не нужно быть преданным Богу потому, что вы желаете Его милости или просветления. Вы должны быть преданным Ему ради Него Самого. Я абсолютно безусловно любила своего гуру. Я ничего не хотела от него, у меня не было цели получить освобождение. Все, что я хотела, это держаться за его имя, его форму. Это было основным мотивом. Постоянная концентрация на нем. Это и привело меня к освобождению. Все остальное — это сделки. Если вы приходите к гуру с целью обрести просветление, то это просто деловая сделка. Не вступайте в сделки с гуру, просто безусловно любите его или ее».

Таким образом, ее послание таково: «Не приходите к Богу или к гуру, думая, что Он поможет вам что-то обрести. Вы никогда ничего не получите таким путем. Любите Его безусловно, и если сила вашей преданности достаточно велика, вы все получите».

Р.А.: Хорошо, есть еще один вопрос: «Оставлял ли Лакшмана Свами какое-то послание современным ищущим? Возможно он передал его через Шри Шараду?»

Д.Г.: Его основное послание заключено в одной из глав книги «Ум исчез, я — Сущее». Его послание очень простое. Я посещал его даршаны много раз и каждый день он говорил одно и тоже. Он был не из тех, кто каждый день говорил что-то новое. Он говорил: «Вы должны заниматься самоисследованием, должны вернуть ум назад в его источник. Ваше задание не позволять уму интересоваться тем, что он хотел бы попробовать или от чего хотел бы получить удовольствие. Вы должны учить его пребывать в (как он называл это) безусильном и свободном от мыслей состоянии. Это все еще состояние ума, в котором не появляется ничего, что заставляет вас смотреть вовне и желать определенный опыт или удовольствие. Это ваше задание, и вы сами должны работать над этим. Как только вы обретете это безусильное и свободное от мыслей состояние, сила истинного Я посредством гуру будет вынуждена вернуть остаточный ум в Источник и уничтожить его. Это не вопрос выбора гуру или чье-то решение. Когда вы достигаете этого состояния посредством собственных усилий, тогда гуру через бесформенное истинное Я или через свою форму будет обязан закончить вашу работу».

Р.А.: Следующий вопрос: «Как мы знаем, Шри Лакшмана Свами и Матру Шри Шарада не встречались с людьми. Живы ли они еще? Есть информация, что они не встречались с людьми, поскольку считали, что умы современных духовных искателей находятся в ужасном состоянии. Вопрос такой: правда ли это? Если да, то могли бы вы это прокомментировать?»

Д.Г.: Я никогда не встречал гуру, который бы не был низкого мнения о большинстве своих преданных. Я рассказывал вам историю о Махарадже и о том, как он говорил: «Я впустую трачу свое время с вами!» Короче говоря, гуру пришли туда, где они есть, приложив огромные усилия и проявив удивительную преданность. И если гуру не видит такой уровень приверженности в других людях, то имеет полное право сказать, что они не достаточно пытаются, не достаточно желают этого.

Лакшмана Свами был затворником. Он практически ни с кем не встречался. Мне повезло встретить его в те 2-3 коротких периода его жизни, когда он встречался с людьми. Ни до этого, ни после этого он никого не принимал.

Как я рассказывал, Шарада приехала к нему и впоследствии он сказал: «Она заставила меня силой своей преданности направить на нее силу истинного Я, чтобы она обрела освобождение. У меня не было выбора. Ее преданность была настолько сильной, что я не мог сказать «да» или «нет», это просто должно было произойти. Если я встречу кого-то в таком же состоянии, то приглашу его в комнату, закрою дверь, и мы будем сидеть, пока этот человек не обретет освобождение».

Здесь дело в высоких стандартах. Он говорил, что если придут люди, которые находятся в таком же состоянии, как и она, то он с радостью примет их. Все остальные должны прилагать больше усилий.

Р.А.: Я полагаю, что частично причина того, что гуру не склонны к похвалам или говорят такие фразы, как «вы — сборище идиотов», лежит в том, что это помогает людям оставаться скромными. Поскольку в противном случае, люди начинают думать так: «О, я крутой. Сижу тут с этим гуру, я продвинулся далеко!» и т. д. и т. п. Такое отношение гуру возвращает их к реальности.

Д.Г.: Кунжу Свами рассказывал: «Бхагаван никогда не хвалил нас. Он мог сказать что-то хорошее только тогда, когда кто-то уже умер. Но ты уже этого не слышал. Когда кто-то умирал, все собирались в холле и вспоминали все его хорошие качества, каким хорошим человеком он был. Однако ты никогда не услышишь этой речи, поскольку уже мертв. Эту речь слышали только другие люди».

Р.А.: И еще тонкие существа, которые находились там в этот момент.

Д.Г.: Еще одна история в тему. Когда я написал «Ум исчез, я — Сущее», то напечатал ее и дал прочитать Лакшмане Свами. Он никогда никого не хвалил. Он был очень строгим. Типичный представитель старой школы учителей. Однако ему понравилась моя книга. Я видел, как он сдерживал себя, чтобы не похвалить ее. Во время того, как он читал, вдруг все посмотрели на меня. Я подумал: «Почему все на меня смотрят?» Когда даршан закончился, меня спросили: «Разве это не здорово, что он сказал о тебе?» Я ответил, что он ничего не говорил. «Нет, он сказал. Он сказал, что твоя книга прекрасная, она ему очень понравилась и поблагодарил тебя».

Каким-то образом что-то в нем не хотело, чтобы я услышал похвалу. Единственную в моей жизни похвалу от него! Я даже не видел, что его губы шевелятся. Все остальные слышали похвалу и сказали мне о ней после даршана. Тот единственный раз, когда он похвалил меня, выпал из моего восприятия. Я этого просто не слышал.

Р.А.: Удивительная история.

У меня есть еще один вопрос, который напомнил мне о том, о чем я хотел упомянуть, когда мы говорили о Роберте Адамсе. Кроме книги «Безмолвие Сердца», есть еще целая коллекция аудио записей его сатсангов, которые можно найти и скачать. Родриго из Лиссабона, Португалия, задал такой вопрос: «Есть ли какие-либо аудио записи Раманы?»

Д.Г.: У него была интересная особенность: он никогда не говорил «нет» камере и «да» микрофону. Есть огромное количество любительских записей, тысячи фото, но каждый раз, когда кто-то предлагал сделать аудио запись, он всегда отказывался. А как-то он сказал: «Мое учение — Безмолвие, как вы собираетесь записать его?»

Р.А.: Очень интересно. Эти видео пропитаны безмолвием.

Д.Г.: У него были, так сказать, странные привычки. Он, к примеру, отказывался ставить свое имя где-либо. Он просто рисовал линию, что вызывало бюрократические и юридические проблемы. Например, если кто-то хотел забрать его корреспонденцию на почте, он мог просто написать доверенность, например, на своего брата, и поставить свою подпись. Но он отказывался это сделать и просто рисовал линию. Работник почты говорил по этому поводу: «Я принял бы это, если бы он был безграмотным, но это не так — он пишет стихи. Скажите ему, что никто не сможет забрать его почту, пока он не напишет свое имя». Однако он упорно отказывался сделать это. Хотя это могло облегчить жизнь, если бы он просто написал свое имя внизу такой доверенности. Я не знаю, почему подписать что-то было для него проблемой. Я думаю, это просто было его странностью. Гораздо проще было бы подписать что-то и не иметь никаких проблем.

Та же история с аудио записями. Если ты радостно встречаешь людей с камерой, почему нельзя сказать пару слов в микрофон? Но вот таким он был.

Р.А.: Из ваших историй я понял, что он был очень скромным человеком и сторонником равноправия. Если кто-то пытался усадить его на высокую кушетку, чтобы все могли его видеть, он садился на пол, поскольку не хотел иметь того, чего не было у других.

У Родриго есть еще один вопрос: «Когда можно будет найти книги Дэвида в цифровом виде, чтобы можно было читать их с помощью "Киндл"?»

Д.Г.: Это моя проблема — я застрял в 20 столетии. Хотя я сделал кое-что в этом направлении. Я узнал, что есть такая услуга, как сканирование написанного. Вы можете принести тысячи страниц и через несколько минут получить их в электронном виде.

Многие мои книги написаны очень давно, и у меня даже нет их в виде компьютерных файлов. Например те, которые написаны в 1980-е годы. Если они мне нужны, я иду в помещение, где они хранятся и нахожу там длинные рулоны бумаги, которые использовали в 1980-е. В электронном виде их нет.

Мне нужно будет отсканировать большое количество своих книг, чтобы перевести их в цифровые файлы, придумать дизайн обложек для электронной версии. Это огромный кусок работы. У меня много тысяч страниц. Более того, у меня есть еще работа, которую я выполняю сейчас. В общем, это очень большая работа.

Р.А.: Следующий вопрос от Элизабет из США: «Что говорил Рамана о сиддхах? Являются ли они естественным аспектом духовного углубления? Когда они приносят пользу, а когда являются разрушительными?»

Д.Г.: Хороший вопрос. Он всегда отговаривал людей от поиска сиддх и считал их разрушительными. Однако он говорил так: «Если вы познали истинное Я, сиддхи могут появиться, и вы можете с ними играть. Они не будут вам в тягость. Но если вы желаете обрести их, то они заведут вас неизвестно куда».

Я полагаю, что многие из его преданных интересовались этим вопросом в той или иной степени, но он всегда пресекал этот интерес, говоря: «Не нужно в это идти, не связывайтесь с этим. Идея того, что я сделал что-либо или чего-то достиг, является одной из основных проблем. А если у вас появляются сиддхи, то это только ухудшит ситуацию. Из обычного человека вы превратитесь в супермена, поскольку теперь можете творить чудеса, и тогда вы уже не сможете отпустить «я»-деятеля».

В его присутствии случались чудеса, на что он говорил: «Истинный джняни никогда не скажет, что сделал то или это. Он знает, что все происходит само по себе. Он никогда не приписывает это себе и не говорит, что он это совершил».

Р.А.: А он сам обладал какими-то сиддхами?

Д.Г.: Чудеса случались вокруг него, но он никогда не говорил, что совершал их или был к ним причастен. Люди приходили и говорили, что у кого-то была больна бабушка, умирал ребенок, моему брату нужна работа: «Мы молились вам и это помогло!» Он отвечал: «Неужели? Правда?» Он всегда говорил, что не имеет к этому никакого отношения.

У него была тенденция преуменьшать все чудеса, которые случались с ним. Иногда с ним случались удивительные вещи, но когда он рассказывал об этом, то всегда старался обойти элемент чуда в этих историях.

Он не поощрял сиддхи. Он говорил так: «Это нормально, когда они приходят после освобождения, ибо тогда они будут использованы во благо, но не лезьте туда, пока вы не обрели просветление».

Р.А.: Пришел интересный вопрос от Лоры. Помните, вы рассказывали, что если кто-то бил палкой по манговому дереву, то Рамана чувствовал его боль? В связи с этим она спрашивает: «Западные «просветленные» люди не испытывают того же, что и манговое дерево, когда по нему бьют палкой. Все дело в разнице между их состоянием и состоянием Раманы? Есть ли разные уровни пробуждения или это не окончательное пробуждение?»

Д.Г.: Я думаю, что вплоть до момента освобождения всегда есть привязка к физической форме. Чувство «я — тело» мешает познать истинное Я и пережить Его. Когда привязка к телу уходит, ваше осознанность расширяется до всего, что вас окружает, вы начинаете чувствовать все то, что происходит вокруг вас. Возможно, такое случается и в состоянии, которое имеет место до реализации. Я точно не знаю.

Я расскажу вам случай с Шри Шарадой. Как-то много лет назад она сказала мне: «Я сегодня не пойду на работу». Я спросил, почему? Она ответила: «Вчера я вышла за ворота ашрама и видела там мужа, который ругался со своей женой. Он был так зол, что ударил ее. Я ощущала гнев и это было очень неприятно. Я также ощутила боль, когда он ударил свою жену. Я не хочу проходить мимо их дома, пока они не уладят свой конфликт».

Похоже, что эта особенность характерна для людей в этом состоянии. Когда вы отпускаете отождествление с телом, ощущения которого обусловлены кожей, когда вы расширяете ощущение того, кто вы есть по отношению ко всему, что вас окружает, вы начинаете чувствовать всё и всех.

Р.А.: Все существа пребывают в истинном Я, а истинное Я - во всех существах.

Д.Г.: Именно так.

Р.А.: Я полагаю, что задал все вопросы, присланные нам.

Хотели бы вы что-то добавить?

Д.Г.: Мне очень понравилась наша беседа. Я чувствую счастье и покой, когда рассказываю о своих учителях. Внутри меня разгорается свет.

Помните, вы рассказывали историю о Пападжи, когда он появился за завтраком с улыбкой до ушей и командир его части приказал не наливать ему никаких напитков, поскольку все подумали, что он был пьян. Чем больше я говорю о своих учителях, тем пьянее становлюсь.

Мне очень понравилось. Спасибо.

Р.А.: Спасибо, Дэвид. Я очень рад, что у нас была возможность побеседовать и спасибо за все вопросы, присланные нам. Общение очень важно. Наша беседа записывается, а сейчас нас смотрели 160 человек.

Д.Г.: Наша беседа идет в прямом эфире?

Р.А.: Да.

А теперь позвольте мне сказать пару заключительных фраз.

Вы смотрели интервью с Дэвидом Годманом. Как вы знаете, наша программа — это серия бесед. Если вам понравилось наша беседа, вы можете подписаться на еженедельную рассылку, в которой вас будут информировать о новых интервью. Это можно сделать на сайте https://batgap.com

На этом сайте вы также найдете прошлые интервью и их аудио подкасты. Вы можете зарегистрироваться на iTunes и загружать их. Там также есть возможность сделать пожертвование и много всего интересного.

Спасибо, что слушали и смотрели нас. Встретимся на следующей неделе. На следующей неделе я буду беседовать с... Я всегда делаю объявление, а потом все меняется. Я планирую провести интервью с Уиллом Бреннаном. Не пропустите его.

Дэвид, спасибо вам еще раз.

Д.Г.: Спасибо вам. Беседа была очень хорошей.

Р.А.: Я тоже рад дать вам возможность почувствовать опьянение.





WEB © Nataris-studio 2012