Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Вы уже просветлены...  
О том, что мы уже просветлены, довольно часто можно услышать в наше время от многих учителей недвойственности. Одним из вариантов этого является заявление о том, что пробуждение к нашей истинной природе мгновенно, не требует времени или более точно, вневременно, что просветление – это не событие или переживание, а простое осознание того факта, что я – это не тело/ум, а бесконечное Бытие-Осознавание, не знающее рождения и смерти.

Все это в некоторой степени правда, и то же самое можно найти у авторитетных учителей, таких как Нисаргадатта Махарадж, Рамана Махарши и других. Иными словами это звучит: “Ты есть То”. Но настоящие реализованные Учителя адресовали эту фразу тем, кто был готов ее понять. Все они говорили о важности прямого и непосредственного ПЕРЕЖИВАНИЯ этого состояния. В противном случае, происходит только ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ понимание, которое не является истинным пробуждением.

Ловушка, ожидающая искателя Истины, считающего что пробуждение – это простое осознание того, что я – Бытие-Осознавание, заключается в подмене подлинного переживания этого факта интеллектуальным пониманием.

Интеллектуальное понимание – важная часть процесса пробуждения, позволяющая ищущему двигаться в правильном направлении. Но самого по себе такого понимания совершенно недостаточно, чтобы обрести настоящую свободу.

Подлинную свободу невозможно обрести без растворения эго и такое растворение – это не просто слова о том, что “меня” нет. Это настоящая трансформация сознания, которая всегда болезненна. Само по себе уничтожение эго означает его смерть. Настоящая смерть эго – очень неприятное переживание, наполненное непередаваемым ужасом потери собственного существования, пройти через которое способны очень и очень немногие ищущие.
Такое прохождение возможно только при полной сдаче Гуру, Богу, Высшей Силе. Только искренняя преданность, искренняя устремленность позволяют преодолеть этот страх и ужас. Рамана Махарши говорил, что устремленность должна быть такой сильной, как желание утопающего выбраться из воды.

Эго неспособно на самоубийство, оно может только говорить о нем.

Ищущие, желая обрести настоящее счастье, синонимом которго для них является просветление или пробуждение к своей истинной природе, слышат слова популярного учителя недвойственности о том, что мы уже просветлены, что просветление – это простое осознание того факта, что мы – Бытие-Осознавание, слова от том, что нужно просто быть, и следуют таким рекомендациям.

Если встрече с таким учителем предшествовала какая-либо тяжелая, практически безрезультативная практика, то подобные утверждения приводят к облегчению, приятному чувству от того, что с плеч сброшена тяжелая ноша. Это прекрасно! Это прекрасно до тех пор, пока происходит осознание нашей истинной природы в качестве Бытия-Осознавания, чистого Я ЕСТЬ, истинного Я. Другими словами это можно назвать осознаванием Осознанности или поворотом ума вовнутрь на самого себя.

Но заявления учителя о том, что ничего не нужно делать, что нужно расслабиться и просто быть, в большинстве случаев приводят к застопорению. В этой ситуации эго еще не разрушено, соответственно, полная свобода еще не обретена. Эго цепляется за фразу о том, что ничего не нужно делать, нужно просто быть, что просветление – это не переживание, а простое осознание того факта, что я – Бытие-Осознавание, и благополучно прячется за этими утверждениями.

Зачастую этому сопутствует глубокое интеллектуальное понимание сути недвойственности. Такое интеллектуальное понимание – плодотворная почва для роста изощренного, тонкого, но при этом очень сильного духовного эго. Это очень распространенная ситуация. Это ловушка, из которой сложно вырваться.

Обретение подлинной свободы невозможно без глубоких внутренних трансформаций, позволяющих двигаться по пути к настоящему счастью. Такие трансформации, порою очень неприятные и болезненные, – неизбежная часть пути. Без них растворение эго невозможно.

Нельзя обрести настоящую свободу без искренней, бескорыстной устремленности познать Истину, если речь идет о пути Джняны, или без искренней бескорыстной преданности, если мы говорим о пути Любви или Бхакты. Именно эта искренняя устремленность или преданность может привести к растворению эго, к полной сдаче Божественному.

Если нам кто-то говорит, что нужно просто быть или, что просветление – это просто осознание того факта, что мы – Бытие-Осознавание, то ни в коем случае нельзя терять бдительности, потому что такая потеря может привести к самоуспокоенности, за которой в целости и сохранности очень тонко и хитро прячется духовное эго. Рано или поздно оно даст о себе знать в виде депрессии, гордыни, неожиданной агрессивности или апатии. Конечно же, такое состояние очень далеко от настоящего пробуждения…


P.S.

Padamalai, p. 52

110 Падам, высший из высоких, Его можно достичь только через глубокое стремление, в котором человек теряет себя, а не просто через воображение.


*****



*****





*****

Есть духовные учителя, которые учат, что на самом деле стадий просветления не бывает, что оно либо есть, либо нет. Это отражает ненаучный взгляд или частичный рассказ, который какой-то учитель изложил определенной аудитории, в определенное время и с определенными целями. Чтобы в полной мере понимать любое утверждение, нужно знать контекст, в котором оно было сделано.

Дэвид Хокинс


*****



*****











WEB © Nataris-studio 2012