Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Ясность и простота  
Рамана Махарши говорил, что в библейском утверждении: «Будь спокоен и знай, что Я – Бог» содержится смысл всей веданты.

Для успокоения ума Мудрецы советуют избавиться от всех идей и концепций по поводу того, кем или чем мы являемся, направить наше внимание или ум на свой источник и находиться в состоянии «просто быть». Рано или поздно это приведет к растворению наших представлений о себе, нашего эго или маленького «я» в Я истинном, и наша подлинная природа засияет сама по себе.

Уму очень трудно избавиться от идей и концепций по отношению себя самого, потому что он питается ими. Если отобрать у него пищу, он умрет.

Ум никак не хочет своей смерти и всячески старается ее избежать. Для этого он идет на всякие хитрости. Особенно изощренным является ум, так сказать, зрелого ищущего, который хорошо знаком с тематикой просветления и его достижения. Он может заявить, что «меня нет», или отправиться на поиски источника вечного и неизменного Бытия-Осознавания, он может начать изучать различные тонкие тела, сказав, что только выход из каждого из них гарантирует освобождение, или углубиться в различные практики достижения сверхспособностей, решив, что только это гарантирует ему достижение настоящего счастья и свободы. Ум начинает строить очень сложные ментальные конструкции, объясняющие природу мироздания. Естественно, чтобы разобраться с этим, потребуются годы, десятилетия, жизни… Но уму как раз это и нужно! Это его пища, чем сложнее, запутаннее блюдо из очередной концепции, тем лучше для ума.

О да, конечно, наше эго прекраснейшим образом может спрятаться за фразой: «Я спокоен» или, будучи вором, переодеться в полицейского, чтобы отправиться на поиски этого самого вора.

Все эти идеи и концепции для ума – та область, где он чувствует себя, как рыба в воде. Ему здесь легко обвести нас вокруг пальца. Ум не сдастся так просто, ему совсем не хочется умирать.

Противоядием к такому поведению ума является ясность и простота.

Пытаясь разобраться во всем, что связано с просветлением, обращаясь к подлинным учениям и настоящим, проверенным временем Учителям, мы постепенно приходим к ясности и простоте. Окончательную точку в этом ставит переживание нашей истинной природы, после чего ум по-настоящему успокаивается.

Этой ясностью и простотой он оказывается припертым к стенке. Все настолько ясно, что ум не может двинуться ни на миллиметр в сторону. Любое движение куда-либо становится абсурдным, бессмысленным. Эго-ум теряет способность питаться и потрепыхавшись какое-то время, окончательно замирает. Наша подлинная природа начинает сиять сама по себе.


WEB © Nataris-studio 2012